• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гражданско-патриотическое воспитание как элемент учебного процесса среднего школьного образования (на примере школ города Москвы)

ФИО студента: Тимохина Надежда Игоревна

Руководитель: Сорокина Анна Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Политология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Данная ВКР посвящена изучению гражданско-патриотического воспитания, как одного из приоритетных направлений российской системы образования. На реализацию четырех государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005/2006-2010/2011-2015/2016-2020 гг.» потрачены большие финансовые, административные, информационные и образовательные ресурсы. Значимость формирования гражданского и патриотического сознания молодежи подчеркнута в политике власти, направленной на превращение патриотизма в национальную идею России. Несмотря на принимаемые государством усилия и направленные ресурсы на повышение уровня гражданственности и патриотизма среди молодежи, согласно опросам современное молодое поколение аполитично, и не настроено активно проявлять свою гражданскую позицию. Целью исследования является выявление характера и направления гражданско-патриотического воспитания в школе, так как предполагается, что школьное восприятие и преподавание патриотических установок влияет на формирование гражданской позиции молодежи. Эмпирической базой исследования послужили 15 глубинных интервью с московскими учителями и 3 фокус-группы с московскими учащимися старших классов. В результате анализа полученных данных были выявлены и сопоставлены представления учителей и их учеников о патриотизме, патриотах и гражданах страны, их отношение к выборам, а также формы урочной и внеурочной деятельности по воспитанию патриотических и гражданских установок.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ