• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговые стратегии табачных компаний на развивающихся рынках в условиях запрета на размещение бренда на пачке

ФИО студента: Чиркова Анастасия Олеговна

Руководитель: Клочко Ольга Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В условиях жесткой конкуренции на глобальных рынках международный маркетинг играет ключевую роль в успехе любой коммерческой организации. Для формирования грамотной маркетинговой стратегии транснациональным корпорациям необходимо изучить экономические, политические, правовые и культурные аспекты каждого конкретного рынка, на котором представлена компания, особенно это касается развивающихся стран. Страны с развивающейся экономикой отличаются высокой степенью вовлеченности государственных институтов в рыночные отношения, вследствие чего правовая среда деятельности международных компаний зачастую оказывается ограничена внутренними правилами. Таким ограничениям и запретам наиболее подвержены отрасли, производящие такие товары, как алкоголь или табак, что делает крайне актуальным исследование маркетинговых стратегий табачных компаний в случае установления новых законодательных ограничений. Целью данной работы стала разработка рекомендаций для формирования маркетинговой стратегии международной табачной компании при потенциальном введении унифицированных сигаретных пачек. Предполагается, что при стандартизации упаковок наибольшим изменениям будут подвергнуты ценовая и ассортиментная политика компании. В работе будут использованы статистические методы и ABC-анализ, позволяющие определить степень влияния отдельных факторов на положение компании на российском рынке. Теоретические аспекты международного маркетинга и формирования международных маркетинговых стратегий, представленные в данной работе, освещены в трудах Котлера Ф., Потурак М., Багиева Г., Ноздревой Р., Кигана У., Дууля И. и других авторов. Анализ табачных рынков базируется на исследованиях, проводимых крупнейшими исследовательскими агентствами "Нильсен", "Ипсос", "Евромонитор Интернешнл

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ