• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка маркетинговой стратегии на примере инженерно-производственной компании, функционирующей на В2В рынке

ФИО студента: Стюкова Маргарита -

Руководитель: Прохорова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

С появлением технологий, позволяющих печатать предметы, и активной популяризацией аддитивных технологий на Западе, многие российские энтузиасты решили создать собственные сервисы 3D печати, ориентируясь на перспективу адаптации тренда к повседневной жизни. Фактически, все компании выбирали стратегии, направленные на конечного потребителя, однако, как оказалось, в обычной жизни услуги 3D печати редко необходимы. Современность и актуальность данной работы заключается в том, что рынок аддитивных технологий для России является совершенно новым и неизученным, официальных данных о размере и потенциале рынка нет. Именно поэтому стратегии игроков представляют особый интерес. Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии и разработка маркетингового плана для компании «Can-touch», функционирующей на В2В рынке. Таким образом, в первой главе рассмотрены особенности маркетинга на рынках В2В, в том числе специфику самих рынков и эволюцию теоретических подходов, а так же виды стратегий, применяемые компаниями. Вторая глава посвящена обзору мирового и российского рынков услуг 3D печати. В рамках анализа российского рынка мы поговорили с 8 представителями компаний, функционирующих на данном рынке, что позволило получить ценные инсайты и составить общую картину рынка. В третьей главе на основе результатов анализа предложена маркетинговая стратегия для компании «Can-touch.ru».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ