• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anna Nagorskaia
The Adoption of a New Heat Energy Market Model in Russia: Benefits and Risks
World Economy
(Master’s programme)
2017
Russian heat supply systems are characterized by both moral and technological backwardness. There is excess capacity appeared because of demand decrease and asymmetric development of the electric power and heat markets in conditions of a high share of combined output at CHP. As a result of these factors, as well as the existing institutional conditions, the industry has completely lost attractiveness to investors. Heat energy industry might even more degrade.

According to experts and industry participants, the new industry regulation system can solve most of the existing problems. Reform of heat supply is aimed at preventing the collapse of the industry through the formation of market relations and, as a consequence, increasing the investment attractiveness of the industry.

However, the issue of changing the model of the heat energy market causes a large number of discussions in the professional environment. The main concerns are associated with a significant increase in prices for heat energy for consumers, with the monopolization of the market by single heat supply organizations and with a decrease in the role of regional authorities in regulating the industry.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Нагорская Анна Сергеевна
Внедрение новой модели рынка тепловой энергии в России: выгоды и риски
Мировая экономика
(Магистратура)
2017
Российское теплоснабжение отличается как моральной, так и технологической отсталостью. Теплоэнергетика характеризуется наличием избыточных мощностей, появившихся как на фоне снижения спроса, так и из-за ассиметричного развития электроэнергетического и теплового рынков в условиях высокой доли комбинированной выработки на ТЭЦ. В результате этого, а также сложившихся институциональных условий, отрасль полностью потеряла привлекательность для инвесторов и приходит еще в больший технологический упадок.

По мнению экспертов и участников отрасли, новая система регулирования отрасли может решить большую часть имеющихся проблем. Реформа теплоснабжения направлена на предотвращение коллапса отрасли путем формирования рыночных отношений и, как следствие, увеличение инвестиционной привлекательности отрасли.

Однако вопрос изменения модели рынка тепловой энергии вызывает большое количество дискуссий в профессиональной среде. Основные опасения связаны с существенным ростом цен на тепловую энергию для потребителей, с монополизацией рынка едиными теплоснабжающими организациями и со снижением роли региональных властей в регулировании отрасли.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР