• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка модели сервисного блока музейного портала «ВМузее»

ФИО студента: Козюков Михаил Сергеевич

Руководитель: Матецкая Марина Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В данной работе представлен проект сервисного блока музейного портала «ВМузее.ру», который является информационно-коммуникационным ресурсом для профессионалов музейной отрасли. В ходе работы был проведен анализ рынка музейных услуг в России, выявлены проблемы и потребности музейных учреждений, проанализированы правовые ограничения деятельности музеев в РФ, сделан обзор рынка поставщиков музейных услуг, а также сформированы практические рекомендации по запуску сервисов на портале, что включает в себя модели и условия функционирования этих сервисов. Основная цель данной работы – разработка модели сервисного блока музейного портала и подготовка рекомендаций по запуску сервисов. Достижение данной цели реализовано с помощью следующих задач: - Провести анализ конкурентной среды на рынке поставщиков музейных услуг; - Составить портрет целевых групп потенциальных клиентов и провести глубинное интервью с представителями музеев; - Изучить правовые особенности регулирования деятельности музеев, а также особенности их взаимодействия с коммерческим сектором; - Проанализировать рынки услуг по следующим сервисам: краудфандинг, исследования рынка, реклама, рекрутинг, консалтинг; Исследование носит прикладной характер, работа имеет проектно-исследовательский формат. Основная методология – анализ теоретической базы, нормативно-правовых актов, отраслевых отчетов, современные методы NPD – Lean Customer Development и Lean Startup и традиционные методы анализа внутренней и внешней, а также конкурентной среды. Результатом работы являются сформулированные рекомендации по дальнейшему развитию сервисов на портале и условиям их запуска. Выводы подкреплены анализом финансовых показателей проекта и оценкой рисков. Для успешного развития некоторых продуктов необходим тестовый запуск MVP, с целью оценки потенциального спроса, готовности потребителей платить за продукт и тестирования моделей взаимодействия в условиях строгих правовых ограничений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ