• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Marina Kraynova
A Right to Build upon Another's Land
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2017
The purpose of this project is to reveal clue characteristics of the right to build upon another’s land and to consider prospects of its formation and development in Russian law.

The main objectives of the paper are: 1) to learn the reasons of the appearance of superficies in the Roman law, 2) to analyze the prerevolutionary Russian law, 3) to reveal clue characteristics of the right to build upon another’s land in the USSR, 4) to investigate superficies in the France and Italy legislation, 5) to consider main characteristics of the superficies in Germany, Austria and Switzerland, 6) to study modern legal regulation of constructing upon another’s land in Russian Federation, 7) to analyze draft law of superficies in Russia, 8) to make a conclusion about prospects of its development in Russian law.

Based on the research the following conclusions were made. Firstly, the right to build upon another’s land provides more legal protection for constructors than lease. Secondly, it can help to increase the level of investments, the number of constructions, and it can reduce prices. Thirdly, superficies can be pledged to get a loan from the bank. Fourthly, it can be a solution for a problem of constructing upon another’s land when the idea of united immovable object concept will be implemented. Fifthly, it can solve a problem of approximation of right in rem and law of obligation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Крайнова Марина Геннадьевна
Право застройки чужого земельного участка
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2017
Целью настоящего исследования является изучение понятия и сущности права застройки, его основных характеристик, перспектив введения в отечественное законодательство.

Основные задачи исследования заключаются в следующем: 1) изучение причин и предпосылок появления суперфиция в римском праве, изучение содержания суперфиция и его основных характеристик; 2) анализ досоветского российского законодательства о праве застройки; 3) выявление ключевых особенностей права застройки в советский период; 4) исследование права застройки в законодательстве Франции и Италии; 5) рассмотрение основных характеристик права застройки в Германии, Австрии и Швейцарии; 6) изучение современного правового регулирования отношений по застройке чужого земельного участка в Российской Федерации; 7) анализ законопроекта о праве застройки; 8) заключение о наличии или отсутствии перспектив введения права застройки в российское законодательство.

На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы. Во-первых, право застройки предоставляет больше юридической защиты застройщикам, чем договор аренды. Во-вторых, оно может способствовать увеличению инвестиций в строительство, может повысить объемы строительства и привести к снижению цен на построенные объекты. В-третьих, право застройки сможет служить имеющим самостоятельную экономическую ценность обеспечением для получения кредита для финансирования строительства. В-четвертых, право застройки необходимо как юридическое решение проблемы строительства на чужом участке при реализации в российском праве концепции единого объекта недвижимости. В-пятых, право застройки сможет решить юридическую проблему сближения вещного и обязательственного права в договорах аренды путем снижения количества элементов вещного права в аренде.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР