• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние рестайлинга на восприятие бренда (на примере операторов сотовой связи)

ФИО студента: Антонова Екатерина Сергеевна

Руководитель: Воронина Наталья Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2017

В настоящее время на российском рынке мероприятия по рестайлингу ошибочно называют ребрендингом. Несмотря на большое количество работ в области бренд менеджмента и исследований кейсов ребрендинга, влияние рестайлинга на восприятие бренда остается неизвестным. Данная работа посвящена изучению влияния рестайлинга на восприятие бренда на примере логотипов операторов сотовой связи. Были внимательно изучены логотипы операторов сотовой связи до и после рестайлинга, а также была собрана база данных с респондентами, которых просили оценивать логотипы по методу семантического дифференциала. Для анализа использовался множественный анализ соответствий, на основе которого была построена карта восприятия. В результате было выявлено, что на восприятие логотипа бренда, а в следствие и самого бренда, влияют загруженность и сложность визуальной составляющей бренда. Так как новые логотипы Билайна, Мегафона и МТС стали более простыми, то для них характерны положительные оценки исследуемых шкал. Логотипы до ребрендинга имеют сильную значимую связь с отрицательными полюсами этих же шкал. Что касается Теле2, то оба его логотипа воспринимаются относительно одинаково, но в отдельности от других брендов. Для достижения максимальной эффективности рестайлинг рекомендуется перед разработкой нового логотипа оценивать восприятие логотипа бренда на основе анализа соответствий. Данный метод позволяет определить, с какими ассоциациями, характеристиками и атрибутами связан бренд и его логотип в сознании потребителей. Визуально расположив данные атрибуты на карте станет легче понять, в каком секторе сейчас находится бренд и его логотип, и в какой сектор его нужно переместить. Основываясь на полученных результатах можно делать уклон на достижение соответствия атрибутам из желанного сектора. Затем разработанный после проведенного анализа логотип необходимо протестировать среди выборки потребителей, чтобы оценить, будет ли цель достигнута, или необходимо внести коррективы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ