• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уровень дифференциации Я и стратегии совпадающего поведения лиц, страдающих от химической зависимости

ФИО студента: Кузнецова Наталья Валерьевна

Руководитель: Будинайте Гражина Леонардовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Системная семейная психотерапия (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

В работе описаны основные индивидуальные особенности лиц, страдающих от химической зависимости, отдельные характеристики эмоциональной и интеллектуальной сферы, особенностей функционирования в семейной системе, как феномен зависимости встроен в семейную систему, как под его воздействием трансформируются взаимные отношения членов семьи и функционирование семьи вцелом, какую функцию он для семьи выполняет. Целью исследования является выявление взаимосвязи уровня дифференциации Я и особенностей копинг- стратегий химически зависимых лиц в семейном контексте формирования и преодоления зависимого поведения. Объектом исследования является целостная эмоциональная система взаимоотношений в базовом родительском треугольнике, уровень дифференциации Я и особенности копинг- стратегий человека, страдающего от химической зависимости. Семейная система химически зависимого, его уровень дифференциации Я, и реализуемые им копинг-стратегии имеют свои специфические особенности. Методологической основой данного исследования явился системный подход, предполагающий рассмотрение сложного объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов. Полученные сведения об особенностях эмоциональных процессов, происходящих в семье химически зависимого, особенностей его функционирования и применяемых им копинг-стратегий дополняют целостное представление о феномене химической зависимости и расширяют возможности индивидуальной психотерапевтической работы и семейной психотерапии.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ