• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности развития экономики совместного потребления в России на примере компании «Airbnb»

ФИО студента: Христюк Алина Андреевна

Руководитель: Пронин Александр Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена изучению особенностей функционирования экономики совместного потребления (шейринг экономики) в России в сфере гостеприимства и туризма на примере компании Airbnb. Фокусом для исследования выбрано поведение российских клиентов сервиса, воспользовавшихся услугами Airbnb для путешествия по России, с целью выявления их особенностей как определяющих черт деятельности Airbnb в России. Эмпирическим материалом послужил 231 отзыв русских туристов на сайте Airbnb.ru в 10 самых популярных городах для внутреннего туризма в России, которые затем были проанализированы на соответствие гипотезам с помощью ПО NVivo в рамках количественного и качественного контент-анализа. Результаты выявили как вполне закономерные выводы (большинство русских пользователей сервиса Airbnb проживают в Ленинградской и Московских областях), так и не совсем: так, мы выяснили, что для русских туристов важнее получение локального опыта, чем уровень услуг или удобное расположение. Однако, мы выяснили также, что в зависимости от цели поездки, интенции пользователей меняются (например, для туристов с целью отдыха важнее расположение и опыт, а для туристов с бизнес целями – услуги) Кроме того, нами была составлена тематическая сеть из 11 организующих тем, описывающая когниции русских туристов, оставляющих отзыв на сайте Airbnb, дающая полное представление о том, что для русских туристов является наиболее важным при выборе апартаментов. Результаты нашего исследования могут быть полезны как для самой компании Airbnb (например, для улучшения функционирования системы отзывов), так и для других компаний в сфере экономики совместного потребления, действующих в России и желающих лучше понять свою целевую аудиторию. Наконец, в ходе работы мы выделили несколько пробелов (например, неясно по какой причине многие пользователи сервиса, независимо от даты регистрации, воспользовались услугами Airbnb всего один раз), которые могут быть полезны для будущих исследований на схожую тематику.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ