• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesDivorce in Modern Russia: Microeconomic Analysis

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alina Murashova
Divorce in Modern Russia: Microeconomic Analysis
Economics
(Bachelor’s programme)
2017
This work presents an economic approach to the analysis of divorce is applied in the work. Based on the data of the Russian Monitoring of the Economic Situation and Health of the Population (RLMS) for 2004-2015. An empirical microanalysis of economic, social and demographic factors affecting the probability of divorce is conducted. We study the interrelationships between the characteristics of spouses who have survived the divorce: nationality, education, incomes, etc. Also, based on Rosstat and RLMS data, the dynamics of marriages and divorces among the Russian population is studied. For descriptive statistics, the Rosstat data is used, which are then compared with the results obtained on the basis of RLMS data. Transitive matrices are also used to identify the proportion of people who have certain characteristics and who have become divorced.

It was found that the probability of divorce is adversely affected by the presence of children, their number, the age of the spouses. The level of education of spouses and the income of the wife have a positive impact. To evaluate the regression, the probit model is used.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мурашова Алина Вадимовна
Расторжение брака в современной России: микроэкономический анализ
Экономика
(Бакалавриат)
2017
В работе применяется экономический подход к анализу расторжения брака. На основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) за 2004–2015 гг. проводится эмпирический микроанализ экономических, социальных и демографических факторов, влияющих на вероятность расторжения брака. Изучаются взаимосвязи между характеристиками супругов, которые пережили развод: национальность, образование, доходы и т. д. Также на основе данных Росстата и РМЭЗ проводится изучение динамики браков и разводов среди населения России. Для дескриптивной статистики используются данные Росстата, которые в дальнейшем сравниваются с результатами, полученными на основе данных РМЭЗ. Также используются транзитивные матрицы для выявления доли людей, обладающих теми или иными характеристиками и попавших в статус разведенного.

Было обнаружено, что на вероятность расторжения брака отрицательно влияет наличие детей, их количество, возраст супругов. Положительное влияние оказывает уровень образования супругов и доходы жены. Для оценки регрессии используется probit модель.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР