• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чатботы как инструмент коммуникации компаний в мессенджерах: особенности восприятия пользователями

ФИО студента: Суворина Евгения Александровна

Руководитель: Колозариди Полина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Чатботы сегодня являются новым способом коммуникации компаний с аудиториями, и сами по себе представляют уникальную технологию, благодаря которой компании получают возможность не только передавать сообщения, но и выстраивать диалог с пользователем. Данная работа посвящена тому, как пользователями воспринимается взаимодействия с чатботами. Основываясь на теории социального формирования технологии (Williams, 1997) и Акторно-сетевой теории было проанализировано то, как разные акторы влияют на конечное состояние технологии: ее функции, возможности и ограничения использования. В рамках работы был выполнен анализ кейсов чатботов Hugging Face и Replika, также была поведена серия интервью с респондентами, которые уже являлись пользователями чатботов. Как показало проведенное исследование, коммуникация с чатботом воспринимается пользователями отлично от их коммуникации с человеком, она оказывается качественно другой, и во многом это связано как с техническими характеристиками бота (понимания его как технологии), так и самого восприятия чатбота (как черного ящика для пользователей). Таким образом обнаруживается различие между тем, как взаимодействие с ботом видят пользователи и то, какой смысл вкладывают компании, пытаясь сделать бота, как можно более похожим на человека. Однако на сегодняшний момент не существует общего понимания, как коммуникации с чатботом, так и того, где и как технология чатботов может быть применима. Таким образом у компаний сегодня есть возможность повлиять на понимание этой технологии.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ