• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasia Andreeva
An Early Warning System of Bank Failures: Identification of Key Indicators
Finance
(Master’s programme)
2017
Unfavorable socio-economic conditions and the policy of the Bank of Russia of improving and strengthening the banking sector over the past few years have resulted in a significant reduction in the number of credit institutions. The past events demonstrated the presence of a significant number of credit institutions with financial problems in the banking system, in the process of maintaining or liquidating which large public expenditures were incurred.

During the crisis, significant losses of financial assets are mainly were incurred by creditors and investors, and also significant budgetary funds used to maintain financial stability of financial organizations or liquidation of banks. In particular, the Deposit Insurance Agency bears significant insurance liability when the arbitration court institutes bankruptcy proceedings against a bank deprived of a banking license.

In connection with this, the development of early warning systems for banks' bankruptcy is beginning to take on special importance recently because this makes it possible to identify the potential problems of the bank at the initial stage of their formation.

The use of the systems which allow identifying financially unstable banks before the occurrence of a case of their financial insolvency (bankruptcy) will cause taking the effective measures to improve the financial condition of the bank.

The purpose of this paper is to develop probabilistic statistical models for predicting the bank’s bankruptcy using the system of advancing indicators of the financial condition. Due to differences in the specifics and characteristics of large and small banks, we assume the influence of a different set of financial indicators on the probability of their bankruptcy. Therefore, the model will be built on two different samples: large and small banks.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Андреева Анастасия Владимировна
Система раннего предупреждения банкротства банков: выявление ключевых индикаторов
Финансы
(Магистратура)
2017
Неблагоприятные социально-экономические условия и проводимая политика Банка России по оздоровлению и укреплению банковского сектора в течение последних нескольких лет приводят к значительному сокращению количества кредитных организаций. Происходящие события продемонстрировали наличие в банковской системе значительного количества проблемных кредитных организаций, в процессе поддержания или ликвидации которых были понесены большие общественные затраты.

В период кризиса существенные потери финансовых средств в основном несут кредиторы и инвесторы, также значительно расходуются средства бюджета, используемые для поддержания финансовой устойчивости финансовых организаций или ликвидации банков. В частности, значительная страховая ответственность ложится на средства фонда Агентства по страхованию вкладов при введении арбитражным судом в отношении банка, лишенного лицензии на осуществлении банковских операций, процедуры банкротства.

В связи с этим особое значение в последнее время начинает приобретать разработка систем раннего предупреждения банкротства банков, позволяющих определить потенциальные проблемы банка на начальной стадии их формирования.

Применение таких систем, выявляющих проблемные банки до момента наступления случая их финансовой несостоятельности (банкротства), позволит надзорному органу и органам управления самих же банков своевременно принимать меры по улучшению финансового состояния банка.

Цель данной работы состоит в разработке вероятностно-статистических моделях прогнозирования банкротства банков на основе системы опережающих показателей финансового состояния банков. В силу различия специфик и особенностей деятельности крупных и небольших банков предполагаем влияние различного набора финансовых индикаторов на вероятность наступления их банкротства. Поэтому построение модели будет осуществляться на двух разных выборках: крупных и небольших банков.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР