• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гетерогенность контингента обучающихся как фактор инклюзивного образования в представлениях педагогов

ФИО студента: Сапунова Ирина Викторовна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

АННОТАЦИЯ Гетерогенность контингента обучающихся как фактор инклюзивного образования в представлениях педагогов Данная магистерская диссертация выполнена в академическом формате и представляет собой исследование, целью которого явилось выявление потребностей (профессиональных дефицитов) педагогов и разработка матрицы профессиональных дефицитов педагогов в разрезе гетерогенности контингента обучающихся на основе инклюзивных подходов. В первой главе диссертации раскрываются основные направления развития инклюзивного образования в России и в европейских странах. Уточняется понятие «инклюзивное образование», «гетерогенность образовательной среды». Во второй главе магистерской диссертации, представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с целью выявления потребностей (профессиональных дефицитов) педагогов. На основе анализа и интерпретации данных разработана и представлена матрица профессиональных дефицитов педагогов, работающих в условиях гетерогенной среды. Объем магистерской диссертации 95 страниц машинописного текста, работа состоит из введения, 2 глав, 7 параграфов, заключения, сопровождается иллюстративным, справочным и статистическим материалом, представленным в виде 18 рисунков (диаграмм) и 9 таблиц, 3 приложений. Библиографический список использованных в работе источников и ли-тературы насчитывает 75 наименований, среди которых 6 на иностранном языке. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать матрицу профессиональных дефицитов при разработке и реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей образовательных организаций для успешной деятельности с учетом инклюзивной образовательной среды (гетерогенности контингента). Ключевые слова: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГЕТЕРОГЕННОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ – МИГРАНТЫ, ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Текст работы (работа добавлена 7 декабря 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ