• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Снижение риска демотивации участников дистанционных курсов как управленческая задача

ФИО студента: Лебедева Ольга Юрьевна

Руководитель: Илюшин Леонид Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2018

Актуальность исследования обусловливается тем, что с ростом количества дистанционных курсов на образовательном рынке приходит проблема выбывания – выхода участников из дистанционного курса до его окончания. Предполагается, что наиболее ёмким компонентом, обусловливающим факт выбывания из дистанционного курса, является мотивация студента к выполнению его условий и требований. Объект исследования – практика дистанционных курсов в высшем профессиональном образовании. Предмет исследования – причины снижения мотивации участников дистанционных курсов. Цель – создать рекомендации для разработчиков дистанционных курсов, в которых риск демотивации студентов будет минимизирован. Далее представлены основные результаты работы. Дистанционные курсы характеризуются следующим: 1. использование для обучения информационно-коммуникационных технологий; 2. разделение участников дистанционного обучения и преподавателя; 3. самостоятельный характер обучения; 4. тьюторское руководство преподавателя-консультанта; 5. добровольный характер обучения; 6. тематико-модульный характер обучения. И на первом, и на втором этапе эмпирического исследования шла речь о мотиваторах в дистанционных курсах – тех характеристиках, которые могут повлиять на мотивацию участников курсов и минимизировать вероятность выхода участников до завершения обучения. Эти характеристики, дополненные лучшими практиками онлайн-курсов, были использованы при создании рекомендаций для разработчиков дистанционных курсов, что стало результатом работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ