• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стиль управления как предиктор автономии образовательной организации

ФИО студента: Чекина Татьяна Владимировна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Магистерская диссертация представляет собой исследование целью, которого являлось выявление актуального стиля управления, влияющего на автономию (свободу) образовательной организации на основании которого формируются, взаимоотношения и взаимосвязи внутри коллектива. В рамках исследования проведен теоретический анализ законодательных актов и официальных документов, а также подходов к изучению стилей управления и феномена автономии (свободы). Обосновано понятие автономии (свободы) в широком и узком понимании, присутствии формальных и неформальных признаков автономии образовательной организации. Выявлены актуальные стили управления образовательной организацией, по адаптированной методике В.П.Захаровой и А.Л.Журавлевой. С точки зрения руководителей, было выявлено, что ключевым компонентом управления образовательной организацией является компонент коллегиальности, который актуализируется коллегиальным стилем управление, однако педагоги в равной степени разделяют предпочтение между коллегиальным и директивным (авторитарным) стилем управления. Проанализированы свободы и ограничения свобод педагогов и руководителей в профессиональной деятельности. Педагоги в качестве ограничителя своей профессиональной свободы (автономии) выделяют: различия в запросах разных участников образовательных отношений (администрация, родители, ученики, коллеги), законодательные нормы (Федеральный государственный образовательный стандарт). Руководители добавляют такой критерий, как «заработная плата».

Текст работы (работа добавлена 9 декабря 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ