• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формы проявления гражданской позиции учителя в профессиональной деятельности

ФИО студента: Ушанева Светлана Александровна

Руководитель: Вейхер Андрей Алексеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Современные нормативные документы озвучивают необходимость развития активной гражданской позиции школьников. Однако при этом отсутствует чёткая формулировка понятия «гражданская позиция», полностью отсутствует понятие «гражданская позиция учителя». Потому особый интерес вызывает вопрос — какими показателями сами учителя оценивают гражданскую позицию, какие приоритеты определяют для современного учителя в плане формирования гражданской позиции школьника. Цель настоящего исследования: выявить совокупность параметров (индикаторов) профессиональной деятельности учителя общеобразовательной школы, являющихся проявлением, реализацией гражданской позиции учителя, формирующего тем самым гражданскую позицию учащихся. Объектом исследования являются учителя разных профессиональных статусов. Предметом исследования являются практики реализации гражданской позиции учителей. В работе использован широкий спектр теоретических и практических методов. В качестве источников работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; Всеобщая Декларация прав человека; научные статьи, связанные с проблемой исследования диссертации, монографии; пособия, справочная литература. Для достижения цели исследования в качестве ведущего метода был использован метод виньеток, который опирается на количественный логико-комбинаторный метод исследования. Для получения переменных, используемых в создании карточек-виньеток, было проведено интервью с директором школы и выявлены основные параметры проявления гражданской позиции учителя. Опрос проводился с учётом классификации педагогов относительно опыта, возраста, преподаваемых дисциплин, наличия высшего образования и наличием или отсутствием наставничества. Ключевые слова: педагог, гражданская позиция, гражданская позиция учителя, метод виньеток, проявление гражданской позиции, нормативное представление.

Текст работы (работа добавлена 8 декабря 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ