• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационный потенциал как фактор клиентоориентированности профессионального образовательного учреждения

ФИО студента: Елпатова Ольга Ивановна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Конкурентоспособность учреждений профессионального образования связана с запросами рынка труда, т.е. требованиями работодателей, которые, в свою очередь, позитивно реагируют на инновационную деятельность этих организаций. При этом, не каждое профессиональное образовательное учреждение (ПОУ) мотивированы на деятельность в контексте инноваций. Эта «инновационная мотивация» педагогических коллективов и администрации ПОУ, вероятнее всего, связана с таким неисследованным критерием или характеристикой, который можно обозначить как инновационный потенциал. В этой связи представляется актуальным предложить профессиональным образовательным учреждениям доступный инструмент измерения своего инновационного потенциала, чтобы коллектив смог оценить свое положение относительно других учреждений, увидеть свои сильные и слабые стороны в отношении возможностей инновационной деятельности, заранее взвесить риски, связанные с участием в различных конкурсных процедурах. Инновационный потенциал рассматривается как совокупность различных видов ресурсов и опыта экспериментальной деятельности образовательной организации в определенной институциональной среде. В каждом блоке выделяется 3 основных критерия, отобранных в соответствии с индикаторами, рекомендуемыми в рамках реализации Туринского процесса. Наиболее существенные критерии инновационного потенциала в предлагаемом подходе должны соответствовать критериям клиентоориентированности - это выделение и удовлетворение базовых потребностей «своих» клиентов. В работе проведена оценка уровня удовлетворенности ключевых клиентов профессионального образовательного учреждения, выявлены специфические особенности ПОУ, имеющих статус инновационной площадки, и ПОУ без статуса. В ходе исследования выявилась различная степень зависимости в разных ПОУ между критериями клиентоориентированности и инновационного потенциала.

Текст работы (работа добавлена 8 декабря 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ