• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субъектность позиции преподавателя как фактор эффективности вуза

ФИО студента: Ширяева Ярослава Дмитриевна

Руководитель: Бахмутский Андрей Евгеньевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2018

В работе исследована деятельность профессорско-преподавательского состава (ППС) и субъектность позиции преподавателя как фактора эффективности вуза. Цель исследования заключается в выявлении факторов взаимовлияния деятельности ППС и качества университетского образования для выработки рекомендаций по повышению результативности образовательного процесса посредством развития субъектности преподавателя и улучшения среды его профессиональной активности. В основание исследования положены разработанные определения субъектной и объектной позиций университетского преподавателя. Сконструирован и рассчитан интегрированный показатель субъект-объектной деятельности преподавателя, позволяющий давать количественную оценку сочетания субъектно-объектных качеств преподавателя как инструмента управления. Разработан и рассчитан общий показатель субъектности ППС, открывающий возможности его применения для выявления пропорций сочетания субъектно-объектных качеств ППС в целях повышения качества управления вузом. На основе концепций институциональной экономики выявлены особенности принципал-агентских отношений в системе управления преподавательской деятельностью и роль оппортунистического поведения преподавателей как ответной реакции на воздействие управленческих решений. Сформированы и рассчитаны индекс эффективности и рейтинг эффективности вуза, дающие количественную оценку его результативности. Разработана методика оценки риска неэффективности вуза, позволяющая выявлять негативные тенденции к его росту и принимать обоснованные действия по его снижению.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ