• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация детей мигрантов учащихся начального общего образования в условиях общеобразовательной школы города Москвы и ее организационно-управленческие условия

ФИО студента: Писарик Любовь Викторовна

Руководитель: Сергоманов Павел Аркадьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2018

Диссертация проектного типа «Адаптация детей мигрантов учащихся начального общего образования в условиях общеобразовательной школы города Москвы и ее организационно-управленческие условия» представляет собой изучение проблемы управления языковой и социально-культурной адаптацией детей мигрантов в условиях общеобразовательной организации (ОО) города Москвы. Работа представляет собой изучение и решение проблемы обучения детей мигрантов как в России, так и за рубежом; изучены исследования, отраженные в литературе отечественных и иностранных авторов. Метод сравнения контрольной и экспериментальной групп позволил сформировать доказательную базу эффективности экспериментальной программы по адаптации детей мигрантов, сформулировать подходы и принципы, которые необходимы для разработки проекта по управлению адаптацией детей мигрантов в ОО. Цель проекта: теоретическое обоснование и разработка проекта управленческих действий по повышению шансов обучающихся из семей мигрантов в начальной школе ОО на примере города Москвы. Содержание проекта раскрывает создание специальных условий образовательной среды, возможности реализации специально разработанных программ, отвечающих особым потребностям детей мигрантов, обеспечивающих комфортное пребывание ребят в школе. В своей работе автор предлагает индикаторы проверки эффективности проекта с подробным описанием используемых инструментов и методик, обращая внимание читателя на некоторые риски, которые могут возникнуть в процессе его реализации. Проект можно будет рекомендовать менеджерам общеобразовательных школ со значительной долей детей мигрантов (5-25%). Ключевые слова: дети мигрантов, инофоны, билингвы, социально-культурная адаптация, языковая адаптация, управление адаптацией детей мигрантов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ