• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа внутрикорпоративного повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов

ФИО студента: Щербакова Марина Викторовна

Руководитель: Сергоманов Павел Аркадьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2018

Цель проекта: Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с задачами развития организации без отрыва от профессиональной деятельности. Планируемый результат проектной работы: разработанная программе внутрикорпоративного повышения ИКТ-компетентности педагогов. В первой главе диссертации описан компетентностный подход в образовании, определено рабочее понятие ИКТ-компетентность педагога. Проведен сравнительный анализ моделей ИКТ-компетентности педагогов и определена оптимальная на момент исследования модель: UNESCO ICT CFT. Во второй главе описано решение задач конструирования внутрикорпоративной образовательной программы повышения ИКТ-компетентности педагогов. Обоснован формат повышения квалификации, методика выявления заказа, описана локализация модели ICT CFT для работы в данной программе. Определены инструменты оценки эффективности программы, сформулированы принципы и структура программы. В логике построения программ «от результата» были определены компетенции, формируемые в каждом учебном модуле, построен образовательный контент и задания. В связи с тем, что на данный момент не было выявлено доступного инструмента оценки ИКТ-компетентности педагогов, отвечающего требованиям работы, в рамках работы была создана диагностическая анкета для оценки ИКТ-компетентности педагогов. В третьей главе работы описана реализация образовательной программы, её результаты и эффекты. Заключительный раздел главы посвящен анализу результатов программы. Работа будет полезна директорам школ, заместителям директоров, а так же иным специалистам, занимающимся развитием информатизации школы и столкнувшимся с необходимостью повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов, связанный с применением ИКТ в профессиональной деятельности.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ