• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нарождающиеся бизнес модели в высшем образовании: случай экономики разделяемых ресурсов

ФИО студента: Любимова Екатерина Валерьевна

Руководитель: Зиньковский Кирилл Викторович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2018

Экономика сегодня обусловлена инновациями и знаниями. Экономика разделяемых ресурсов - это новый взгляд на экономику, который базируется на принципе совместного потребления. В этой работе рассмотрены ключевые составляющие рынка глобального образования, основанные на анализе различных бизнес-кейсов, таких как онлайн платформы ЕdX, Coursera, Udacity, Udemy и CodeAcademy и BitDegree. В данной работе проведен анализ литературы и интернет-данных по этим онлайн-платформам, чтобы выделить ряд преимуществ бизнес-моделей образовательного рынка, основанного на принципе совместного потребления. В качестве основы для сравнения использована методика анализа бизнес-моделей Остервальдера (Osterwalder & Pigneur, 2010). Были рассмотрены основные вопросы исследования: каковы ключевые отличия в бизнес-моделях (с фокусом на ценностные предложения) для экономики разделяемых ресурсов и «традиционной» бизнес-модели образования; какая часть из ценностного предложения «традиционной» модели может быть закрыта предложениями модели экономики разделяемых ресурсов. В качестве результата исследования предложены пять характеристик экономики разделяемых ресурсов, и показано, как они реализованы в бизнес-моделях онлайн-платформ. Подход Остервальдера позволил выделить три типа бизнес-моделей экономики разделяемых ресурсов, которые значительно отличаются от «традиционной» бизнес-модели: (1) онлайн-платформы, ценностные предложения которых очень близки к модели университетов; (2) онлайн-платформы с ценностным предложением, ориентированным на альтернативные сегменты рынка; (3) кейс BitDegree, основанный на смарт-контрактах. Полученные выводы открывают дискуссию, может ли модель экономики разделяемых ресурсов в образовании генерировать масштабируемые доходы, и сможет ли эта модель стать угрозой замены «традиционной» бизнес-модели в образовании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ