• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детские исправительные учреждения имперской России второй половины XIX века: история создания

ФИО студента: Лохова Ольга Валерьевна

Руководитель: Смилянская Елена Борисовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Информационные ресурсы исторической науки (Магистратура)

Год защиты: 2018

Аннотация Актуальность темы. Научная новизна настоящей работы, прежде всего, связана с введением в школьный курс истории России новых материалов и источников по истории детских исправительно-воспитательных учреждений в Российской империи, а так же методического обоснования для их использования. Цель исследования. Выявление особенностей детской пенитенциарной системы для разработки практических заданий в рамках курса «История России», соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и историко–культурного стандарта. Задачи: • определить этимологию термина ювенальная юстиция в отечественной историографии; • выявить особенности формирования системы исправительных учреждений для несовершеннолетних преступников имперской России второй половины XIX века; • разработать методические рекомендации для подготовки учащихся к работе с историческими источниками в форматах Единого государственного экзамена, олимпиады по истории для использования на уроках истории в профильных классах. В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Особенностью развития системы исправительных учреждений для малолетних преступников в России в XVIII – XIX вв. является то, что данным вопросом занималось не государство, а общественные структуры и благотворительные общества. Использование исторического источника на уроках позволяет персонифицировать учебный процесс, помогает избежать распространённой ошибки – осовременивания, модернизации событий и явлений прошлого. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы на уроках истории в профильных 10-11 классах, на занятиях специальных курсов, при подготовке исследовательских и проектных работ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ