• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Управление социально-профессиональной адаптацией молодого специалиста в современной российской школе

ФИО студента: Мозговой Валерий Витальевич

Руководитель: Бляхман Анна Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2018

Краткая характеристика работы: Тема исследования: управление социально-профессиональной адаптацией молодого специалиста в современной российской школе. Предмет исследования: управление процессом социально-профессиональной адаптации молодых специалистов. Объект исследования: коллектив молодых специалистов школ Советского района г.Нижнего Новгорода (с опытом работы не менее и не более одного года) и процесс профессиональной адаптации. Цель исследования: установление трудностей и проблем, предстающих в развитии процесса адаптации молодого педагога; выявление и характеристика особенностей и механизмов, необходимых для управления социально-профессиональной адаптацией молодого специалиста в школе. Результаты: 1. проанализировав некоторый комплекс источников, мы пришли к выводу, что основная масса работ обладает лишь историографическим описанием проблемы, оставляя за «бортом» практическую значимость результатов потенциальных исследований. 2. проведен анализ нормативных документов по социальной идентификации молодого специалиста в профессиональном пространстве, в результате чего определены выводы относительно возможности интерпретации данного понятия при рассмотрении разработки и создания управленческих инструментов адаптации; 3. проведен социологический опрос руководителей, заместителей директоров и педагогов по проблеме исследования с последующим анализом результатов, согласно которым был подкреплен мотив проектирования профессиональных рекомендаций по адаптации молодым учителям. 4. спроецирован алгоритм акклиматизации молодого специалиста в общеобразовательном учреждении и предложен в качестве механизма управления социально-профессиональной адаптацией. Молодому педагогу в период адаптации необходима профессиональная поддержка, которая поможет ему в самореализации не только как компетентному специалисту, но решит проблему размеренного вхождения в педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ