• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Mikhail Samsonov
The Impact of Mortgage Secrutization on Bank Performance: Estimation of the Average Treatment Effect
Finance
(Master’s programme)
2018
The paper investigates an "originate-to-distribute" model of banking in relation to mortgage assets. The model makes it possible for Russian banks to sell mortgage loans that they originated and reinvest profits in income producing assets. However, such the technique of assets management bears risk of information asymmetry that could result in the adverse selection and moral hazard problems which are able to neutralize possible positive effects of this model for the banks as the 2007 subprime mortgage crisis showed.

The purpose of the research is to estimate an average treatment effect of mortgage securitization on Russian banks performance. The research object is the Russian commercial banks. The research subject is the mortgage securitization transactions where Russian banks act as originators.

To identify the average treatment effect Dynamic Panel Data Model and Propensity Score Matching with Difference in Difference are used. The results show that mortgage securitization in Russia allows banks to increase the target loan portfolio by 88%. This is equivalent to increasing the equity capital of the bank by some 142%. Also, securitization leads to the growth of the share of liquid assets and the share of overdue loans in the bank's loan portfolio by 149 bp. and 115 bp. respectively, reduces the net interest margin by 61 bp. and does not affect the capital adequacy and cost of funding as well as ROA and ROE.

The practical value of the research is that the results can serve as a basis for credit organizations when deciding whether to enter the securitization market.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Самсонов Михаил Евгеньевич
Влияние ипотечной секьюритизации на банк-оригинатор: оценка среднего эффекта воздействия
Финансы
(Магистратура)
2018
В работе рассматривается модель работы кредитных организаций «originate-to-distribute» по отношению к ипотечным активам. В ней кредитная организация получает возможность вернуть направленную в ипотеку ликвидность в более ранние сроки и реинвестировать высвобожденные средства вновь в доход приносящие активы. Однако, как показал кризис 2007 года, механизм несет в себе большие риски, источником которых служит асимметрия информации. Как следствие этого явления, неблагоприятный отбор и моральный риск, способные свести на нет возможные плюсы модели «originate-to-distribute» для банка.

Цель работы – комплексная оценка среднего эффекта воздействия сделок ипотечной секьюритизации на показатели деятельности банков Российской Федерации. Объект исследования – банки Российской Федерации. Предмет – сделки ипотечной секьюритизации, где в качестве оригинатора выступают банки Российской Федерации.

Для выявления эффектов воздействия применяются модели Dynamic Panel Data Model и Propensity Score Matching with Difference in Difference. Результаты показывают, что секьюритизация ипотечных активов в России предоставляет банкам возможность увеличения целевого объема кредитного портфеля на 88%, достижение которого банком не оригинатором было бы возможно лишь с помощью роста капитала на 142%. Также, секьюритизация ведет к росту доли ликвидных средств на 149 б. п., увеличивает долю просроченной задолженности в кредитном портфеле банка на 115 б. п., снижает чистую процентную маржу на 61 б. п. и не влияет на показатели достаточности капитала и стоимости фондирования, а также рентабельности активов и капитала.

Практическая ценность исследования состоит в том, что результаты могут послужить базой для кредитных организаций при принятии решения о выходе на рынок секьюритизации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР