• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Andrey Lipin
Creditor`s Duty to Mitigate Damages Caused by a Breach of the Contract by the Debtor
Corporate Lawyer
(Master’s programme)
2018
The following paper is devoted to studying the creditor's duty to mitigate his damages caused by a breach of contract by the debtor under Russian contract law.

Historically such duty generated in English contract law following a number of precedents and was subsequently adopted by Russian law. However, the simple placing of creditor's duty to mitigate damages on the Russian legal ground has resulted in a collision between common and continental contract law approaches and begetted a number of problems on both theoretical and practical levels. Thus, it is unclear up to this date how breach of creditor's duty to mitigate his damages, which is a ground for reducing the amount of damages to be recovered from the debtor, correlates with the traditional continental law grounds for reducing the amount of damages, mostly with mutual guilt of the creditor and the debtor, lack of causation between the debtor's breach and the creditor's damages and abuse of right. This problem has significant practical implications because such questions as by what amount the damages should be reduced, who shall bear the burden of proofing the possibility to mitigate damages and whether the court can give legal effect to the consequences of the breach by the creditor of such duty on its own motion are answered based on how the creditor's conduct is qualified ( breach the duty to mitigate damages, mutual guilt of the creditor and the debtor, breaking the causation between the debtor's breach and his damages or abuse of right).

Therefore, in this paper an attempt was made at determining on theoretical level the correlation between breach by the creditor of his duty to mitigate damages with the similar grounds for reducing the amount of recoverable damages and describe the main practical implications of such correlation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Липин Андрей Петрович
Обязанность кредитора по принятию мер к уменьшению собственных убытков, вызванных нарушением договора должником
Корпоративный юрист
(Магистратура)
2018
Настоящая работа посвящена изучению обязанности кредитора по принятию мер к уменьшению собственных убытков, вызванных нарушением договора должником, в российском договорном праве.

Данная обязаность исторически сформировалась в английском праве на основе целого ряда прецедентов, а впоследствии была рецепирована отечественным правом. Однако прямое перенесение на отечественную правовую почву обязанности кредитора по уменьшению убытков из английского права привело к столкновению англо-саксонского и континентального подходов в договорном праве и неизбежному возникновению ряда теоретических и практических проблем. Так, на сегодняшний день не понятно, как соотносится нарушение кредитором обязанности по уменьшению убытков, которое является основанием для снижения размера убытков, взыскиваемых с должника, с традиционными для континентального права основаниями для снижения размера взыскиваемых убытков, прежде всего со смешанной виной кредитора и должника, отсутствием причинно-следственной связи между нарушением должника и убытками кредитора и злоупотреблением правом. Данная проблема влечет за собой ощутимые практические последствия, поскольку в зависимости от того, как квалифицируется поведение кредитора (как нарушение им обязанности по уменьшению убытков, смешанная вина кредитора и должника, разрыв им причинно-следственной связи между нарушением должника и своими убытками или же злоупотребление правом), по-разному разрешаются вопросы о том, в каком размере снижать размер взыскиваемых с должника убытков, на ком лежит бремя доказывания возможности уменьшения убытков, а также может ли суд применять последствия неуменьшения кредитором убытков по своей инициативе.

В связи с этим, в настоящей работе сделана попытка определить на теоретическом уровне соотношение нарушения кредитором обязанности по уменьшению убытков со смежными основаниями для снижения размера взыскиваемых убытков и раскрыть основные практические последствия, вытекающие из такого соотношения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР