• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка серии театральных плакатов к репертуару Электротеатра Станиславский на основе ассоциативного метода восприятия

ФИО студента: Фролова Екатерина Сергеевна

Руководитель: Гулитов Юрий Иванович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Год защиты: 2018

Основной задачей театрального плаката является простая для понимания структура, в которой типографика и графические элементы балансируют в заданной пропорции. В зависимости от ее величины могут использоваться различные приемы и методы отображения информации. Особенность театрального плаката заключается в том, чтобы с помощью таких приемов заинтересовать потенциального зрителя и проинформировать об организации спектакля. В современном мире количество воспринимаемой информации растет в геометрической прогрессии, что существенно усложняет задачу графических дизайнеров по созданию эффективной театральной афиши. Поэтому исследование характерных черт современного театрального плаката является важным предметом для анализа. Театральный плакат несет в себе информационную, художественную и рекламную функции. В целях активизации восприятия потенциального зрителя в театральном плакате используются художественные приемы. Для каждой страны характерны собственные приемы, обусловленные историческими особенностями развития графического дизайна и национальной культурой. Целью данного визуального исследования является изучение характерных приемов и методов в современном французском театральном плакате. В процессе исследования были изучены афиши и фирменные стили современных французских театров, а также проанализированы работы французских дизайнеров и дизайн-студий. Основываясь на собранной информации был сделан вывод о высокой степени иллюстративности французского театрального плаката. Более того, типографика в французской афише выступает не только носителем информации, но и используется как неотъемлемая часть изображения с целью расстановки эмоциональных акцентов. Были выделены следующие характерные черты современных французских театральных плакатов: 1. Создание иллюстративной формы из шрифта; 2. Контрастность; 3. Выделение композиционных линий; 4. Слияние изображения и текста в единый образ; 5. Поддержка изображения текстом; 6. Акцент эмоций на графике.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ