• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка серии плакатов, посвящённой проекту «Золотой осёл» для Электротеатра Станиславский

ФИО студента: Шереметова Юлия Вадимовна

Руководитель: Гулитов Юрий Иванович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Год защиты: 2018

Киноплакат занимает особое место среди рекламных плакатов. Данное направление плаката появилось благодаря развитию кинематографа и начало формироваться как самостоятельный жанр плакатного искусства еще в дореволюционный период с возникновением немого кино. Популярность кино в советском обществе была настолько велика, что киноафише отводилась огромная рекламная роль. Начальная стадия развития советской киноафиши в 20-е – это эксперимент с формой, шрифтом и цветом. Такие киноплакаты отличались самобытностью и непосредственностью. Над многими афишами поработали великие художники-конструктивисты такие, как: Александр Родченко, создавший известные афиши для «Киноглаза» Дзиги Вертова; братья Владимир и Георгий Стенберги, создавшие известную афишу для «Человека с кино аппаратом» и подарившими миру более 300 постеров. В киноафише 30-х годов отобразились все новшества кинематографа СССР. Роль афиши заключалась в респектабельном представлении новой киноленты публике. В киноплакате этого периода центральным звеном композиции является изображение ключевого момента сюжета из фильма, либо главных героев. Шрифт перестает играть ключевую роль в композиции и больше походит на подпись к изображению, чем на часть единого целого. Данное визуальное исследование даст представление о том, какие тенденции в советском киноплакате существовали и с чем были связаны их изменения. В исследовании продемонстрированы киноафиши с использованием наиболее интересных приемов работы со шрифтом. В массовом производстве постеров, рекламирующих различные киноленты не так часто можно увидеть оригинальные приёмы, так как художники не всегда могли найти интересный подход к созданию киноафиши. Несмотря на это, советский киноплакат до сих пор остается предметом изучения многих лет, так как он являлся важным индикатором социокультурных перемен и ценностей в СССР.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ