• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Darya Platonova
Modeling of Yield Spreads of Bonds on Primary and Secondary Market
Economics
(Bachelor’s programme)
8
2018
Because of the rapid development of the Russian credit market in the past decades, understanding the formation of corporate bond yield spreads is becoming more relevant. The objective of this research is to determine factors and their effects on bond yield spreads on primary and secondary market using data on Russian bonds of various maturities in the period from 2014 to 2017, except for bonds issued by banks, insurance companies and other financial institutions.

We test the hypothesis of different yield spread on primary and secondary market and construct two predictive models which includes certain macroeconomic fundamentals, characteristics of the firm, terms of issue and specific factors of the market type. The models have acceptable predictive power and reveal the unique patterns of the Russian bond market. A comparative analysis of the two markets shows that the same factors can affect the yield spread in different ways, both the direction of the effect and the intensity.

This work is the first research which raises the question of the different formation of the yield spread on the primary and secondary market. Based on the results of the work, market participants can predict the yield spread of corporate bonds: investors can analyze the profitability of their investments more qualitatively, issuers can appreciate the cost of issuing securities, and regulators can take effective measures to develop and strengthen the bond market.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Платонова Дарья Алексеевна
Моделирование спрэдов доходности на первичном и вторичном рынке облигаций
Экономика
(Бакалавриат)
8
2018
Динамичное развитие российского долгового рынка в последние десятилетия порождает необходимость в понимании базовых процессов ценообразования облигаций, в частности формирования спредов доходности. Целью данного исследования является поиск источников формирования спреда доходности корпоративных облигаций в России, а также анализ различий его формирования на первичном и вторичном рынке. Анализ проводится на основе данных по рублевым облигациям различного срока до погашения в период с 2014 по 2017 года, за исключением облигаций, выпущенных банками, страховыми компаниями и другими финансовыми учреждениями.

В работе проверяется гипотеза о различном формировании спреда доходности на первичном и вторичном рынках и выдвигаются две модели, которые включают в себя макроэкономические показатели, характеристики фирмы, и условия выпуска. В целом, полученные модели обладают приемлемой предсказательной силой и позволяют выявить уникальные закономерности российского рынка облигаций. Сравнительный анализ двух рынков показал, что одни и те же факторы могут влиять на спред доходности по-разному.

Результаты могут быть полезны всем участникам рынка. Понимание факторов формирования спреда позволит инвесторам учесть практически все риски при принятии инвестиционных решений; компании будут более эффективно управлять стоимостью долга, контролируя премию за риск; регулирующий орган может обеспечить долгосрочную устойчивость путем принятия разумных мер для повышения эффективности рынка и обеспечения его дальнейшего развития.
Текст работы (работа добавлена 11 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР