• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности креативного продюсирования просветительских медиаплатформ (проектная работа "Гоголедж")

ФИО студента: Добина Юлия Александровна

Руководитель: Новикова Анна Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиапроизводство в креативных индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2018

Особенности креативного продюсирования просветительских медиаплатформ (проектная работа "Гоголедж") «Гоголедж» — это просветительский проект на базе мемориального музея и научной библиотеки «Дом Гоголя» по изучению жизни и творчества писателя русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. Объект исследования — просветительские и научно-популярные российские медиапроекты: «Newtonew», «N+1», «Гефтер», «Горький», «Theory and practice», «ПостНаука», «Дилетант», «Чердак», «Arzamas», «Проект 1917/Свободная история», «Каренина. Живое издание», «Азбука авангарда», «Artefact», «Чайковский: открытый мир», «Музеи по соседству», а также учебный проект «Гоголедж». Цель работы — выявление общих тенденций современных успешных просветительских медиа, а также анализ особенностей организации контента и взаимодействия с ним в медиапроектах. Гипотеза работы заключается в том, что особенности форматов и режиссуры исследуемых медиаплатформ стали возможны, благодаря новым продюсерским инструментам на стыке образования, науки и медиа, позволяющим сделать проект наиболее интерактивным и мультимедийным. Теоретическую основу составляют труды российских и зарубежных исследователей в области журналистики, медиа, новых медиа. В работе применены метод научного описания, структурного, контент-анализа, а также метод сплошной выборки и аналогии. Итогом работы стали типология контента исследуемых современных просветительских и научно-популярных онлайн-медиа, а также просветительская медиаплатформа, цифровое расширение мемориального музея и научной библиотеки «Дом Гоголя» — «Гоголедж». В проекте «Гоголедж» были на практике применены инструменты режиссуры, стротеллинга просветительских медиапроектов, а также заложены форматы для расширения проекта в качестве трансмедийной платформы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ