• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка материалов, адаптирующих части экспозиции Мемориального Музея Космонавтики для семейной аудитории

ФИО студента: Кашлева Юлия Вячеславовна

Руководитель: Рюмин Алексей Александрович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Как вы думаете, с чего началось изучение космической сферы? Несомненно с тех самых пор, как люди начали рассматривать в небе звезды, служащие для них путеводителем по нашему необъятному миру. Исследование звездного неба идет в ногу с развитием человечества. Поэтому я решила исследовать карты звездного неба. Главный вопрос, который я ставлю в данном визуальном исследовании, - «Как изменился подход к отображению звездного неба?». Я рассматриваю карту как носитель информации, помогающий людям на протяжении истории расширять границы познания мира. Структура книги представляет собой деление по хронологии на 7 глав. Хронологический подход здесь представляется не как разделение информации исторические эпохи, а как деление по ключевым изменениям в структуре самой карты, с которых и начинается каждая глава. Эти главы легли в основу этапов моего исследования. Также главы дополняют страницы с событиями, важными для развития астрономии и космонавтики, которые тоже повлияли на развитие карт. В ходе исследования я пришла к выводу, что изначально люди пытались соединить звезды в созвездия, превратив их в ассоциативные объекты и персонажей (Весы, Пегас и т.д.) для более легкого определения своего местоположения. В связи с этим большинство карт носили иллюстративный характер. По мере развития человечества миропонимание о звездах претерпевало изменения, которые отразились в отображении карт. Так выясняется, что с началом исследования звезд установления границ космоса картографы начинают отказываться от иллюстративности в пользу точного математического отображения элементов, их размеров и местоположения в разное время. Также развитие технологий позволяет увидеть, как выглядит небо в определенное время и место. Тем не менее, иллюстративные карты не исчезли, но теперь они начали носить больше познавательный характер. Например, сейчас с помощью приложения можно навести камеру на ночное небо, и она составит из звезд необычных персонажей, летающий по ночному небу.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ