• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Pavel Demin
Visual Representation System in University Branding: Sociological Perspective
2018
The study is devoted to the analysis of corporate styles and visual images of Russian universities as elements of their branding. On a sample of Russian universities, their emblems were subjected to detailed structural and semiotic analysis, which allowed to reveal their general structure, describe the spectrum of the depicted visual images and form a semiotic typology of meanings. Also, case studies of universities for a purposeful work with the corporate style were carried out, which helped to identify and describe the features of the functioning and role of the visual representation system of the university in the process of its branding. Today, it is extremely difficult to find scientific studies that examine the role and functions of the corporate identity and emblems in building a unified visual style and promoting the brand of the university. At the same time, the demand for information on the graphic design of the university's brand is growing rapidly due to the increased entry of Russian universities into competition in the international market for higher education.

The study was conducted in 2017-2018; to identify the parameters of universities the database monitoring of the effectiveness of universities in 2016 used; emblems were collected manually through university websites (917 pcs.). The study used a combination of quantitative (indicators of universities and emblems) and qualitative (expert interviews with directors of corporate style departments, brand book analysis) methods. Based on the results of the work, a connection has been revealed between the presence at the university of purposeful work with visual representation and success in the market of higher education. The research also suggests a conceptual model of branding that takes into account the use of corporate identity and emblem in the process of designing and promoting the university's brand.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Демин Павел Владиславович
Система визуальной репрезентации в брендировании университета: социологический анализ
2018
Исследование посвящено анализу фирменных стилей и визуальных образов вузов как элементов брендирования российских вузов. На выборке вузов России их эмблемы подверглись детальному структурному и семиотическому анализу, который позволил выявить их общее устройство, описать спектр изображенных визуальных образов и составить семиотическую типологию смыслов. Также были проанализированы кейсы вузов, где осуществляется целенаправленная работа с фирменным стилем, которые помогли выявить и описать особенности функционирования и роль системы визуальной репрезентации вуза в процессе его брендирования. Сегодня крайне сложно найти научные исследования, в которых рассматриваются роль и функции фирменного стиля и эмблемы в построении единого визуального стиля и продвижении бренда вуза. В то же время спрос на информацию по графическому устройству бренда университета стремительно растет ввиду усиления вступления российских вузов в конкуренцию на международном рынке высшего образования.

Исследование проводилось в 2017-2018 гг.; для идентификации параметров вузов использовалась база данных Мониторинга эффективности вузов за 2016 г.; эмблемы собирались вручную через веб-сайты университетов (917 шт.). В исследовании использовалось сочетание количественных (индикаторы университетов и эмблемы) и качественных (экспертные интервью с директорами отделов корпоративного стиля, анализ брендбуков) методов. По результатам работы выявлена связь между наличием у университета целенаправленной работы с визуальной репрезентацией и успешностью на рынке высшего образования. В рамках исследования также предложена концептуальная модель брендирования, учитывающая использование фирменного стиля и эмблемы в процессе конструирования и продвижения бренда вуза.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР