• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система визуальной репрезентации в брендировании университета: социологический анализ

ФИО студента: Демин Павел Владиславович

Руководитель: Козина Ирина Марксовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2018

Исследование посвящено анализу фирменных стилей и визуальных образов вузов как элементов брендирования российских вузов. На выборке вузов России их эмблемы подверглись детальному структурному и семиотическому анализу, который позволил выявить их общее устройство, описать спектр изображенных визуальных образов и составить семиотическую типологию смыслов. Также были проанализированы кейсы вузов, где осуществляется целенаправленная работа с фирменным стилем, которые помогли выявить и описать особенности функционирования и роль системы визуальной репрезентации вуза в процессе его брендирования. Сегодня крайне сложно найти научные исследования, в которых рассматриваются роль и функции фирменного стиля и эмблемы в построении единого визуального стиля и продвижении бренда вуза. В то же время спрос на информацию по графическому устройству бренда университета стремительно растет ввиду усиления вступления российских вузов в конкуренцию на международном рынке высшего образования. Исследование проводилось в 2017-2018 гг.; для идентификации параметров вузов использовалась база данных Мониторинга эффективности вузов за 2016 г.; эмблемы собирались вручную через веб-сайты университетов (917 шт.). В исследовании использовалось сочетание количественных (индикаторы университетов и эмблемы) и качественных (экспертные интервью с директорами отделов корпоративного стиля, анализ брендбуков) методов. По результатам работы выявлена связь между наличием у университета целенаправленной работы с визуальной репрезентацией и успешностью на рынке высшего образования. В рамках исследования также предложена концептуальная модель брендирования, учитывающая использование фирменного стиля и эмблемы в процессе конструирования и продвижения бренда вуза.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ