• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Konstantin Zhdanovich
The Analysis of Factors Affecting the Indices of Russian Stock Market
Economics
(Bachelor’s programme)
2018
The purpose of this thesis is to identify the key factors affecting the Russian stock market. To this end, the author, as a result of the analysis of the literature, will identify factors potentially affecting the Russian stock market, as well as multi-factor regression models that explain the movement of the Russian stock market both in aggregate (the MICEX index) and in individual sectors of the Russian economy, and the results obtained will be interpreted.

In the framework of this work, it is planned to identify key factors affecting the Russian stock market in 2009-2017. Also, in the currently existing studies, the Russian stock market is viewed in its entirety as a single stock index (MICEX), while research on key factors affecting its individual sectors (consumer, oil and gas, finance, energy etc.) have not been found to date, which will be covered by this study.

As a result of the work done, it was revealed that the key factors affecting the Russian stock market are: the level of prices for non-food products, the S & P 500 index, the DAX 30 index, the price of futures for brent oil, the volume of coal production in Russia, the consumer sentiment index and the number unemployed citizens. For each of the sectoral stock indices reviewed, a set of key factors, as well as factors before the factors, turned out to be individual.

Most of the results obtained correspond to the results of the studies, which confirms the adequacy of the results obtained, but the nature of the links between the stock indices and some factors turned out to be uninterpretable, which is probably due to the absence of other significant variables, temporary market shifts or the presence of any undiscovered events or external effects, which obviously requires additional investigation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Жданович Константин -
Анализ факторов влияющих на индексы Российского фондового рынка
Экономика
(Бакалавриат)
2018
Целью настоящей дипломной работы является выявление ключевых факторов, влияющих на российский фондовый рынок. Для этого автором, в результате анализа литературы, будут выявлены факторы, потенциально оказывающие влияние на фондовый рынок России, а также построены многофакторные регрессионные модели, объясняющие движение российского фондового рынка как в совокупности (индекс ММВБ), так и по отдельным отраслям российской экономики, а полученные результаты будут интерпретированы.

В рамках данной работы планируется выявить ключевые факторы, оказывающие влияние на российский фондовый рынок в 2009-2017 гг. Так же, в существующих на данный момент исследованиях, российский фондовый рынок рассматривается в своей полной совокупности в виде единого фондового индекса (MICEX), тогда как исследования ключевых факторов, оказывающих влияние на отдельные его отрасли (потребительский сектор, нефть и газ, финансы, энергетика и т.д.) на настоящий момент обнаружены не были, что будет покрыто данным исследованием.

В результате проделанной работы было выявлено, что ключевыми факторами, оказывающими влияние на российский фондовый рынок являются: уровень цен на непродовольственные товары, индекс S&P 500, индекс DAX 30, стоимость фьючерса нефти марки brent, объем добычи угля в РФ, индекс потребительских настроений и количество безработных граждан. Для каждого из рассмотренных отраслевых фондовых индексов, набор ключевых факторов, а также коэффициенты перед факторами оказались индивидуальными.

Большая часть полученных результатов соответствует результатам изученных работ, что подтверждает адекватность полученных результатов, однако характер связей между фондовыми индексами и частью факторов оказался неинтерпретируемым, что, вероятно связано с отсутствием других значимых переменных, временными сдвигами рынка или присутствием каких-либо не выявленных событий или внешних эффектов, что, очевидно, требует дополнительного исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР