• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Факторы выбора франчайзинга как стратегии входа на международный рынок в индустрии гостеприимства

ФИО студента: Седова Елизавета Александровна

Руководитель: Кратко Ирина Геннадиевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2018

Индустрия гостеприимства является капиталоемкой отраслью, поэтому Прямые Иностранные Инвестиции - очень дорогой метод расширения за рубежом. В связи с этим компании выбирают стратегии, не связанные с долевым участием. Одним из наиболее предпочтительных стратегий выхода на рынок является управленческие контракты, когда компания занимается менеджментом отеля сама. Эта стратегия не всегда подходит для рынка или компании, поэтому фирмы часто выбирают франчайзинг, который предполагает передачу права на использование бизнес-формата иностранному партнеру. Этот выбор объясняется внешними факторами: размером рынка, культурными различиями, географическим расстоянием между странами и другими характеристиками. Многие отели предпочитают следовать стратегии уменьшения собственности. В 2017 году объем рынка франшизы в гостиничном бизнесе составил около 71 миллиарда долларов, и он продолжал стабильно расти. Франчайзинг в качестве стратегии выхода на рынок стал использоваться в 40-х годах компаниями быстрого питания, такими как McDonald's, гостиничные компании начали применять его недавно. Предыдущие исследования рассматривали франчайзинге как стратегию расширения в домашнем регионе, не учитывая различия на международных рынках. Более того, авторы в основном анализировали управленческие контракты и не фокусировались на факторах, которые влияют на выбор франчайзинга в индустрии гостеприимства. Объектом диссертации является франчайзинг в качестве стратегии выхода на рынок. Субъектом является франчайзинг как режим выхода на рынок в гостиничном секторе. Гипотеза статьи: Франчайзинг - наиболее часто используемый режим входа в гостиничном бизнесе из-за низких финансовых рисков и культурной адаптации. Цель исследования - определить факторы, которые влияют на выбор франчайзинга в качестве входного режима в гостиничном бизнесе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ