• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы потребительского выбора на рынке музыкальных стриминговых сервисов

ФИО студента: Хлесткина Анастасия Олеговна

Руководитель: Мареева Светлана Владимировна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Развитие технологий в современном мире влияет на структуру потребления в различных индустриях. Музыкальная индустрия не стала исключением. Развитие такого инновационного канала потребления, как стриминговые сервисы, полностью меняет способ музыкального потребления. Все больше пользователей предпочитают слушать музыку через инновационный цифровой канал - потоковую платформу. В данной работе проводится исследование на тему факторов потребительского выбора на рынке музыкальных стриминговых сервисов среди молодежи в России. На первом этапе было выявлено, что тремя наиболее популярными стриминговыми сервисами являются Apple Music, Vkontakte, Yandex.Music. На втором этапе работы были оценены факторы, которые влияют на выбор в пользу одного из этих трех стриминговых сервисов. Мы показали, что Apple Music выбирают потребители, которые предпочитают тариф «семейный», слушают музыку через стриминговый сервис каждый день, в частности, с ростом расходов на хобби в месяц вероятность выбора Apple Music также растет. Потребители, которые слушают музыку через стриминговый сервис пару раз в неделю или пару раз в месяц, выбирают в качестве своего стримингового сервиса Vkontakte, а также с ростом своих расходов на хобби в месяц переходят на другую потоковую платформу. Yandex.Music - третий по популярности стриминговый сервис среди молодежи в России, пользователи, которые высоко ценят функцию подбора музыки через рекомендации, выбирают его. 

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ