• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российский рынок онлайн-образования: сегментация и тенденции развития

ФИО студента: Кабардина Юлия Андреевна

Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2018

Выпускная квалификационная работа содержит анализ рынка онлайн-образования в России, его сегментации и тенденций развития, на основе теоретической базы, связанной с темой. Целью работы является выявление основных сегментов и тенденций развития российского рынка онлайн-образования. Объектом исследования является рынок онлайн-образования в России, предметом – сегментация рынка и тенденции его развития. В качестве гипотезы предлагается утверждение: все существующие модели сегментации онлайн-образования несовершенны, и, как и тенденции, находятся в сильной зависимости от текущего состояния рынка онлайн-образования. Рассматриваются исследования рынка, изучаются существующие подходы к его сегментации и конкретизируется текущая ситуация в контексте теории новых медиа и цифровизации, социологии образования, теории отраслевых рынков. Работа состоит из: введения; двух глав, первая из которых посвящена теоретическим вопросам по теме – терминологии, теориям, которые необходимы для разработки исследования; вторая сосредоточена на анализе существующих исследований рынка онлайн-образования и вопросах его сегментации, а также результатах экспертного опроса и опроса студентов, которые дают возможность изучить проблему разносторонне, в том числе благодаря разнообразию индивидуального опыта участников процессов на рынке онлайн-образования; заключения; списка использованной литературы и приложений. Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы, могут служить базой для новых исследований рынка онлайн-образования и его сегментации, а также изучения подходов к анализу онлайн-образования в целом. Теоретической значимостью исследования можно считать разграничение используемых в работе терминов, а также выявление сегментов рынка онлайн-образования России и ключевых тенденций его развития в их взаимосвязи с развитием цифровой среды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ