• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elena Temchenko
Open Data Within Government and Society's Interaction
Data Journalism
(Master’s programme)
8
2018
In the past decade the world’s more developed countries have been working towards more open governments, aiming to allow its people higher public control over all the main governmental bodies’ activity and better access to state data that can be used in the interest of the people’s commercial, social and research work.

It is safe to say that today open data has become one of the key issues on the agenda of the world’s most advanced economies. Open data is supposed to be used largely by apps and services’ developers who see open data as a great source material for their work, as well researchers who are capable of doing deep socio-economic and scientific researches based on open data, and the last but definitely not least – by journalists.

In our opinion, it is the journalists who play a very important mediator role between a government and society, and who can increase social significance of open data. That is why we took a decision to look at the sphere of journalism to see how actively and rationally open data is used there.

If a journalist applies open data in the right way, when working on a particular issue, it may allow a much deeper understanding of it. The created materials, based on open data, are likely to encourage solutions of state issues thanks to deep analysis and demonstration of actual tendencies. It is also giving people a chance to make a more informed choice, when it comes to the received state services as well as allowing them to get greater control over the standards for which they are eligible.

To improve and better this practice of open data use, it is necessary to be constantly following and be aware of the state it is presently in, which is what we are going to look into detail in this research work.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Темченко Елена Игоревна
Открытые данные во взаимодействии государства и общества
Журналистика данных
(Магистратура)
8
2018
В течение последнего десятилетия развитые страны по всему миру движутся к увеличению открытости работы своих правительств. Одной из основных целей этой политики является обеспечение общественности возможности открытого контроля деятельности государственных органов, а также использования государственных данных в интересах своей коммерческой, социальной или исследовательской деятельности.

Сегодня мы смело можем говорить о том, что открытые данные стали ключевым вопросом развития в повестке экономически сильных мировых государств. Предполагается, что основными потребителями открытых данных являются разработчики приложений и сервисов, использующие предоставленные данные в качестве исходного материала для своих разработок, а также исследователи, способные проводить глубокие социально-экономические, научные исследования на основе опубликованных материалов, и, не в последнюю очередь, журналисты.

На наш взгляд именно журналисты являются одними из тех звеньев во взаимодействии государства и общества, которые могут  способствовать реализации социального потенциала открытых данных, поэтому оценивать насколько активно и целесообразно используются открытые данные в целом в настоящем исследовании было решено именно через призму их использования в журналистике.

Правильное использование открытых данных в своей работе может помочь журналистам получать более глубокое понимание проблем, а сами материалы на основе открытых данных могут способствовать решению государственных проблем путем глубокого анализа и демонстрации существующих тенденций, а также предоставлять людям возможность делать более осознанный выбор в отношении получаемых ими государственных услуг и следить за реализацией стандартов, на которые они вправе рассчитывать.

В целях развития и совершенствования практики использования открытых данных необходимо постоянно отслеживать и осознавать её текущее состояние. Именно этому будет посвящено настоящее исследование.
Текст работы (работа добавлена 13 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР