• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dzhamilya Fomina
Determinants of the Dividend Policy of International Energy Companies
World Economy
(Bachelor’s programme)
2018
Dividend policy is an important component of the company's financial strategy, as it affects the amount of reinvested funds and external financing, and therefore it has been the focus of many scholars for more than a century. However, under globalization, technological progress and emerging environmental problems, the issue of searching for the determinants of dividend policy again becomes topical. New financial and non-financial indicators of companies become important in the process of making decisions on the amount of dividend payments to shareholders, while others no longer play a primary role in determining the amount of dividend or affect only the dividends paid by certain groups of firms, for example, companies that belong only to one or several industries. So, the purpose of this work is to find the factors that influence the dividend policy of international energy companies. The peculiarity of the study is that the work analyzes the influence of three previously unexplored factors: R&D expense, environment expense and the availability of corporate institutions.

The main methods used in the work are the analysis of the sites of international energy companies, their annual reports and reports on sustainable development, the collection of qualitative and quantitative characteristics of international energy companies and the construction of three econometric models. Based on the regression analysis results, it becomes obvious that the dividends to shareholders of energy companies are affected by traditional factors, such as profitability, liquidity and the level of debt burden, and non-classical indicators that include the characteristics of the Board of Directors and CEO. With regard to poorly explored indicators, only corporate institutions and environment expense have a significant impact on the level of dividend payments. Nevertheless, this study examines the impact of only 17 indicators on the eleven-year period, which leaves room for further research.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Фомина Джамиля Анатольевна
Детерминанты дивидендной политики международных энергетических компаний
Мировая экономика
(Бакалавриат)
2018
Дивидендная политика является важной составляющей финансовой стратегии компании, так как оказывает влияние на размер реинвестированных средств и на объемы внешнего финансирования, и поэтому находится в центре внимания ученых более века. Однако в условиях глобализации, технологического прогресса и выходящих на первый план экологических проблем вопрос определения детерминант дивидендной политики становится снова актуальным. Новые финансовые и нефинансовые показатели компаний становятся значимыми для принятия решений о размере дивидендных выплат акционерам, другие же перестают играть первостепенную роль или оказывают влияние только на дивиденды, выплачиваемые определенными группами фирм, например компаниями только одной или нескольких отраслей. Так, целью данной работы является поиск факторов, влияющих на дивидендную политику международных энергетических компаний. Особенность исследования заключается в том, что в работе анализируется влияние трех ранее не изученных факторов: затрат НИОКР, расходов на окружающую среду и наличия корпоративных институтов.

Основные методы, использованные в работе, состоят в анализе веб-сайтов международных энергетических компаний, их ежегодных отчетов и отчетов об устойчивом развитии, сборе качественных и количественных характеристик компаний и построении трех эконометрических моделей. На основе результатов регрессионного анализа становится очевидным, что на решения о выплате дивидендов акционерам энергетических компаний влияют как традиционно выделяемые факторы (прибыльность, ликвидность и уровень долговой нагрузки), так и неклассические показатели, включающие характеристики Совета директоров и генерального директора. Что касается слабо изученных показателей, то только корпоративные институты и затраты на окружающую среду оказывают значимое влияние на уровень дивидендных выплат. Тем не менее, данное исследование изучает влияние только 17 показателей на одиннадцатилетнем периоде, что оставляет возможности для дальнейших исследований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР