• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование чатбота как инструмента коммуникации бренда

ФИО студента: Чернышева Виктория Сергеевна

Руководитель: Каширских Олег Николаевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2018

В современных условиях коммуникация компании и потребителя переходит в цифровую технологическую среду. Компании начинают искать новые каналы и инструменты для связи с аудиторией. Таким инструментом постепенно становятся чатботы – интеллектуальные программы, с которыми пользователи взаимодействуют с помощью сообщений. Сейчас чатботы все чаще создают коммерческие компании, для решения задач, таких как клиентский сервис, продажи, информирование и все чаще реализуют их в мессенджерах. Однако по мере того, как чатботы становятся более сложными и совершенными с технологической стороны, а также широко распространенными среди людей, перед компаниями встает вопрос о том, как организовать процесс взаимодействия пользователя с чатботом наиболее эффективно. Со стороны компаний и исследователей возникает разлом мнений относительно дизайна коммуникационного процесса пользователя и чатбота. Проблемным аспектом выступает антропоморфизм в дизайне коммуникационного процесса пользователя и чатбота. Одни считают, что антропорфизм позитивно влияет на отношение пользователей к чатботам, другие говорят о негативных последствиях. В данном исследовании перед нами стояла цель установить, как тип дизайна коммуникационного процесса чатбота (антропоморфный/неатропоморфный) коррелирует с отношением пользователей к чатботу компании. В исследовании приняло участие 210 респондентов. Результаты исследования показали, что существует положительная корреляция между типом дизайна чатбота и отношением к нему. Люди хотят использовать в будущем и рекомендовать друзьям и знакомым атропоморфные чатботы компаний. К тому же антропоморфные чатботы больше соответствуют представлениям пользователей об идеальном чатботе компании. Как результат мы подтвердили гипотезу о том, что люди лучше относятся к антропоморфным чатботам компании, чем к неатропоморфным.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ