• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серия плакатов и фирменный стиль для Электротеатра Станиславский

ФИО студента: Напольнова Татьяна Викторовна

Руководитель: Гулитов Юрий Иванович , Борисовский Павел Борисович , Борисовский Павел Борисович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

В данной работе автор исследует театральную эстетику, сделав акцент на образе злодея. Материалом для исследования послужили фотографии и скриншоты из актуальных спектаклей разных стран, а также театральные плакаты и афиши. В ходе подбора материала выяснилось, что не все злодеи имеют явные визуальные маркеры. Очень часто они сливаются с остальными персонажами на фотографиях и понять истинную сущность можно только погрузившись в спектакль. Не всегда в театре нужно, чтобы злодей существенно выделялся. Актерская игра и сюжет покажет зрителю героя и антигероя. Ведь в жизни тоже не очевидно, что представляет из себя человек, пока он не заговорит. Режиссер решает, каким злодей будет на сцене. Например, с помощью яркого грима, в котором преобладают бледный цвет кожи, а также черные и красные акценты. Одежда чаще всего тёмная, для выразительности часто используют блестки и перья. Не только костюм создает образ, его дополняют декорации. Обычно это место обитания злодея, например, мрачный замок. Драматичность сюжета подчеркивается ярким красным светом, создавая жесткий контраст с изначально темным пространством сцены. Чёрный используется практически во всех образах злодеев, а выразительное сочетание с красным достаточно часто используется для создания образа. Красный — ярость, кровь, ненависть, агрессия. Однако есть случаи, когда злодей появляется в светлых тонах, это оправданно сюжетом. Например, Снежная королева ассоциируется с белым снегом и синим льдом, а невероятно красивый юноша (Дориан Грей) — с невинным блондином, цвет которого никак не черный. Но внешность обманчива. В плакате тоже очень часто используется прием контраста черного и красного. Не всегда образ злодея является доминантным, иногда это небольшое напоминание на заднем фоне. Но всё равно мы его ощущаем. Создается напряжение, которое намекает нам о грядущем противостоянии. Наиболее эффектные работы получаются с использованием абстрактных изображений, которые только напоминают злодея.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ