• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vladislav Zakharov
Short Lessons for Learning the Graphic Language
Design
(Bachelor’s programme)
2018
Modern professional training in design practices in Russia began to appear and develop not so long ago. However, abroad there are whole methodologies that allow the designer's learning process to be more systematized and understandable.

One of the basic knowledge that every designer or artist should possess is, so-called, the skills of the graphic language. Among these skills are drawing rules with a dot, line and spot, rules of contrast and proportions, rules for living and dead lines, etc. (these basic knowledge include different skills developed by artists and designers in the 20th century). The theme of my diploma is devoted to the systematization of this knowledge.

However, in order to create this material, a large "visual basis", examples, on which it is possible to show the basic graphic techniques, is required. For this visual study, works of famous graphic artists, artists, designers were taken. Each chapter of visual research follows a certain chapter from a diploma in Graphic Language Lessons, sometimes modernizing its structure for the integrity of the publication.

Most of the analyzed works ultimately use mixed techniques. Because of this, most of the work can be approached immediately under several sections of this visual study. Therefore, in each chapter, mainly those images that use one method as the main one are used.

Proceeding from all of the above, I want to note that this visual study shows how well the techniques can work together or separately. Many artists consciously understand different graphic tools and combine them in their works. As well as modern designers consciously simplify the system to suit the speed and context. First of all, it is important to understand all these skills and ways of their interaction, and then consciously use them.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Захаров Владислав Сергеевич
Короткие уроки по изучению графического языка
Дизайн
(Бакалавриат)
2018
Современное профессиональное обучение дизайнерским практикам в России начало появляться и развиваться не так давно. Однако за рубежом существует целые методологии, которые позволяют сделать процесс обучения дизайнера более систематизированным и понятным.

Одними из базовых знаний, которыми должен обладать каждый дизайнер или художник, являются, так называемые, навыки графического языка. Среди этих навыков — правила рисования с помощью точки, линии и пятна, правила контраста и пропорций, правила живых и мёртвых линий и т. д. (эти базовые знания включают в себя разные навыки, наработанные художниками и дизайнерами в 20-м веке). Тема моего диплома посвящена систематизации этих знаний.

Однако для создания этого материала требуется большая «визуальная основа», примеры, на которых можно показать основные графические приёмы. Для этого визуального исследования были взяты работы известных графиков, художников, дизайнеров. Каждая глава визуального исследования следует определенной главе из диплома по Урокам графического языка, иногда модернизируя его структуру для целостности издания.

Большинство проанализированных работ в конечном счёте используют смешанные техники. Из-за этого большая часть работ может подходить сразу под несколько разделов этого визуального исследования. Поэтому в каждой главе используются преимущественно те изображения, которые используют один приём как основной.

Исходя из всего вышеперечисленного хочется отметить то, что данное визуальное исследование показывает то, как хорошо могут работать приёмы как вместе, так и отдельно. Многие художники осознанно понимают разные графические средства и объединяют их в своих работах. Также, как и современные дизайнеры осознанно упрощают системы в угоду скорости и контексту. В первую очередь важно понимать все эти навыки и способы их взаимодействия, а дальше осознанно их использовать.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР