• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Скрыльников Александр Михайлович
Общественно-политические телеграм-каналы как новые медиа: тренды в развитии контента и форматов
Медиапроизводство в креативных индустриях
(Магистратура)
2018
«Общественно-политические телеграм-каналы как новые медиа: тренды в развитии контента и форматов» посвящено анализу мессенджеров в целом как каналов дистрибуции медиаконтента и Telegram в частности как новой медиаплатформы. В главе 1 рассматривается место мессенджеров среди каналов продвижении контента СМИ, анализируется статистика использования мессенджеров в России, рассматривается Telegram в роли медиа как гибрида мессенджера, социальных сетей и новостного сайта.

В глава 2 дается описание классификация каналов, их тематики, форматов контента и причин их популярности. Анализируются методы и формы присутствия традиционных СМИ в Telegram, обозначаются основные характеристики сервиса: оперативность, мультимедийность, приватность, лаконичность, вовлеченность аудитории.

В работа показано, как самостоятельные телеграм-каналы социальной и политической тематики стали альтернативой традиционным СМИ. А также анализируется, в какой степени персональные каналы журналистов и ньюсмейкеров в Telegram стали конкурентами средствам массовой информации.

Актуальность и новизна темы обусловлены тем, что исследуется формирующаяся прямо сейчас тенденция привлечения СМИ нового типа канала коммуникации – мессенджеров, конкурирующих с соцсетями и сайтами.

Цель работы – определить место телеграм-каналов в структуре медиа, описать, проанализировать и выявить функциональные особенности «Телеграма» как медиаплатформы для трансляции контента СМИ и коммуникации ньюсмейкеров и журналистов со своей аудиторией.

Феномен мессенджера Telegram проявляется в том, что телеграм-каналы, в том числе анонимные и самостоятельные, не привязанные ни к каким СМИ, стали работать на поле новостей как полноценные средств массовой информации. Это основная гипотеза, рассматриваемая в данной работе. Кроме того, аккаунты общественных деятелей, экспертов, политиков, журналистов играют на том же информационном поле и по тем же правилам, что и аккаунты СМИ, усиливая конкуренцию в медиасфере в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР