• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюция системы высшего образования в Республике Корея в оценках международных организаций

ФИО студента: Лунева Екатерина Сергеевна

Руководитель: Ким Наталья Николаевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Целью работы являлось определение эффективности системы высшего образования Республики Кореи по оценкам международных организаций. Для достижения поставленной цели решались следующие конкретные задачи: определение тенденций развития в сфере высшего образования Южной Кореи и характеристика нынешнего состояния системы образования в РК; выяснение общих критериев и показателей, признанных международным научным сообществом, в том числе современными международными рейтингами; оценка значения и важности международных оценок эволюции высшего образования в Южной Корее. В ходе работы была рассмотрена кардинальная реформа образования в РК, которая проводится более четверти века (интересно, что ее направления во многом совпадают с базовыми характеристиками перемен в образовании в остальных странах Восточной Азии). Данные радикальные преобразования произошли вследствие экзогенного воздействия (именно развитие образование стало ключевым фактором на Западе), но значительную роль сыграли и эндогенные факторы. Было установлено, что в РК во многом была реализована задача по доведению целой группы университетов до мирового уровня. Были выявлены критерии международных рейтингов и определено, что они очень существенно отличаются методологическими подходами к выявлению лучших вузов мира и подогнаны под условия страны, осуществляющей ранжирование. При этом была подтверждена гипотеза, что система высшего образования в Южной Кореи стала в большей степени реагировать на оценки международных организаций, нежели на внутренние запросы южнокорейского общества, а нынешнее международное ранжирование оказывает существенное воздействие на южнокорейское правительство, которое заинтересовано в существенном росте "мягкой силы" страны, а именно оно распределяет основные финансовые средства, что вызывает уже стремление университетов улучшать свои показатели в соответствии с иностранными рейтингами, а это усиливает неравенство и конкуренцию и ухудшает положение общественных наук.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ