• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Смещения в ожиданиях учителей и учеников относительно образовательных результатов

ФИО студента: Гетман Анастасия Витальевна

Руководитель: Захаров Андрей Борисович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2018

Феномен учительских ожиданий играет важную роль в образовательном процессе в силу его влиятельности на образовательные результаты учащихся, поскольку рядом исследований была доказана восприимчивость учеников к прогнозам своих преподавателей. Аналогично был доказан эффект учительских ожиданий на академическую самооценку учащихся, в зависимости от уровня которой у ученика формируются ожидания от самого себя, и от того, каковы будут эти ожидания, могут зависеть его дальнейшие академические успехи. Соответственно, учительские ожидания – один из первых элементов механизма траектории академического развития ученика, который к тому же является одним из наиболее значимых, и наличие смещений в данном показателе может значимо отразиться на достижениях учащихся в рамках образовательного процесса. Смещения в ожиданиях также могут выступать как в качестве успешной учительской практики, с помощью которой появляется возможность работать на улучшение академической успеваемости учащихся, так и в качестве элемента механизма воспроизводства образовательного неравенства в школьном контексте. Поскольку текущий курс образовательной политики направлен на повышение образовательных результатов школьников и на снижение неравенства образовательных возможностей, вопрос ожиданий и их смещений, является актуальным, поскольку он напрямую касается вышеупомянутых тематик. Настоящее исследование ставит перед собой цель проанализировать смещения в ожиданиях учителей и учеников, оценив, насколько хорошо учителя знают своих учеников и насколько объективной является академическая самооценка учащихся относительно собственных образовательных результатов. Данный анализ проводился в разрезе культурного капитала как важной социально – экономической характеристики. Результаты исследования смогут выступать в качестве рекомендаций учителям, направленных на выработку стратегий их взаимодействия с учащимися с целью повышения их успеваемости, увеличивая таким образом продуктивность образовательного процесса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ