• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Artem Kalinin
Evaluation of the Effectiveness of Mergers and Acquisitions in Software Industry
Economics
(Bachelor’s programme)
7
2018
We investigate the performance of mergers and acquisitions in the software industry. This industry has several economic features, including the presence of network effects. It is assumed that network effects enhance the synergetic effect of the takeovers.

The focus on CAR analysis in previous studies ignores other potentially meaningful success measures.

We obtained that financial indicators (EBITDA/Assets and EBITDA / Sales) improved by 0.03 after the deal, but changes were statistically insignificant. Using the event study methodology, we obtained significant CAAR equal to 6.4% for acquirers. Such results indicate that the same transaction is failed or successful, depending on the chosen method.

Evaluating the impact of some characteristics of the transactions, we found that only the method of payment significantly affects the long – term performance.

This research has theoretical importance, since it is the first comprehensive (for both short-run and long-run) study of M&A transactions in the software industry. The results indicate that several approaches should be used in evaluating M&A performance. The practical value is that investors can expect an increase in the share price of acquirers in the short-term. However, they should also consider the fact that the average financial performance of the firm does not improve in the long term.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Калинин Артём Дмитриевич
Оценка эффективности сделок слияний и поглощений в индустрии программного обеспечения
Экономика
(Бакалавриат)
7
2018
В работе была оценена эффективность сделок слияний и поглощений в индустрии программного обеспечения. Данная индустрия имеет несколько экономических особенностей, в том числе – наличие сетевых эффектов. Считается, что сетевые эффекты усиливают синергетический эффект от сделки.

Предыдущие работы в индустрии были сфокусированы на использовании событийного анализа в краткосрочном периоде, другие потенциально значимые метрики по оценке эффективности были проигнорированы.

В работе были получены следующие результаты: финансовые показатели (EBITDA/Assets и EBITDA/Sales) улучшились на 0.03 после сделки, однако изменения оказались статистически незначимыми. С помощью событийного анализа был получен значимый CAAR равный 6.4% для покупателей. Такие результаты говорят о том, что одна и та же сделка может быть расценена как успешная или не успешная, в зависимости от выбранного метода.

Оценивая влияние некоторых характеристик сделок было получено, что только метод платежа значимо влияет на долгосрочные показатели.

Данное исследование прежде всего имеет теоретическую значимость, так как на сегодняшний день ещё не было проведенного комплексного исследования сделок M&A в индустрии программного обеспечения. Полученные результаты говорят о том, что при оценке эффективности сделок M&A нужно применять несколько подходов. Практическая ценность работы заключается в том, что инвесторы могут ожидать роста цен акций компаний-покупателей в коротком промежутке времени в данной индустрии. Однако им также стоит учитывать тот факт, что в среднем финансовые показатели фирмы не улучшаются в долгосрочном периоде.
Текст работы (работа добавлена 14 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР