• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление спортивным брендом через социальные сети: кейс ФК Зенит

ФИО студента: Пономарева Арина Викторовна

Руководитель: Каширских Олег Николаевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2018

С развитием интернета и социальных платформ все больше компаний прибегает к продвижению бренда на базе социальных сетей и веб-сервисов. Более того, сами социальные сети разрабатывают все больше встроенных инструментов для эффективного продвижения бренда, поддерживая компании в их желании быть ближе к своим клиентам. Бренды клубов командного спорта не становятся исключением; например, футбольные клубы приносят огромный доход именно за счет поддержки своей фанбазы, которая, судя по возрастным группам и предпочтениям, на сегодняшний день практически целиком «обитает» в интернете. Исследования в этой области могли бы помочь спортивным брендам улучшить свои стратегии продвижения. В данной работе мы рассмотрим ключевые факторы, которые позволяют спортивным организациям управлять характеристиками своего бренда при помощи инструментов социальных сетей. Во-первых, в работе затронуты основные средства взаимодействия с подписчиками в социальных сетях и их влияние на эффективность продвижения бренда спортивного клуба. Во-вторых, в работе также представлен статистический (в том числе дисперсионный) анализ контента группы «ВКонтакте», а также выявлены особенности продвижения в разные фазы жизни футбольного клуба. В качестве предмета анализа был выбран кейс футбольного клуба «Зенит», поскольку данный клуб является одним из самых популярных в России, и, кроме того, в его основной состав входят игроки международного уровня, что позволяет PR-департаменту клуба также развивать стратегию продвижения бренда в сторону зарубежных болельщиков. Проведенный анализ демонстрирует, что контент социальных сетей «Зенита» в период сезонов и межсезоний различается по качеству, однако не имеет различий по популярности у подписчиков.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ