• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandra Selezneva
Overlapping Intellectual Property Rights (in the Case of Trademarks, Design and Copyright)
Corporate Lawyer
(Master’s programme)
2018
This master dissertation deals with the analysis of a phenomenon of the intellectual property rights system which is the situation when two or more regimes are applicable to protect an IP which is suggested to be called as overlapping protection. This analysis has been carried out as in the case of copyright, designs and trademarks being the top requested by business IP protection regimes. The subject matter of these regimes is described in the way that allows broad possibilities for IP protection overlap.

The survey objective is indication of advantages of the use by the IP rights owners of the IP protection overlaps between copyright, designs and trademarks in order to make protection of their IPs more efficient and determination of the limits in which such use of IP overlaps should be allowed.

As a result of this survey the author concludes that overlapping protection provides the IP rights owners with the instruments for additional protection of their IPs as well as allows to enter the market more easily and strengthen their market positions. Certain practical cases were used so as to demonstrate the particular ways in which overlapping protection instruments may be applied by a company owning IPs.

However, it should be stated that overlapping protection may have adverse effects. The most obvious ones are caused to competitors, retailers and consumers. Moreover, overlapping protection bares certain danger for the commerce and science, creation and knowledge spheres.

In this respect, the author provides arguments in favor of applying ex post judicial control over overlapping protection in terms of which it would be possible to deal with particular cases of overlapping protection and to test its application form the position of balance of interests of the IP owners and other parties. The author has worked out two groups of criteria to be used as guidelines for the courts that could settle the limits in which such use of IP overlaps should be allowed.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Селезнева Александра Леонидовна
Перекрестная охрана результатов интеллектуальной деятельности (на примере товарных знаков, промышленных образцов и авторского права)
Корпоративный юрист
(Магистратура)
2018
В рамках настоящего исследования рассмотрен такой феномен системы интеллектуальных прав как применение двух и более режимов для охраны РИД, который предлагается именовать перекрестной охраной. Анализ данного явления проведен на примере авторского права, промышленных образцов и товарных знаков как наиболее востребованных бизнесом режимов охраны интеллектуальной собственности (в особенности промышленной), предмет которых сформулирован таким образом, что открываются широкие возможности для перекрестной охраны.

Целью настоящего исследования является выявление преимуществ использования правообладателями перекрестной охраны режимами товарного знака, промышленного образца и авторского права для наиболее эффективной охраны принадлежащих им РИД и определение пределов допустимости перекрестной охраны.

По итогам исследования автор сделал вывод о том, что перекрестная охрана открывает для правообладателей возможности по дополнительной защите принадлежащих им РИД и упрочению их рыночных позиций. На конкретных практических примерах было продемонстрировано, как именно инструментарий перекрестной охраны может быть использован компаниями, которым принадлежат РИД.

Тем не менее, было выявлено, что перекрестная охрана может иметь негативные последствия. Наиболее очевидные из них затрагивают интересы лиц, конкурирующих с правообладателями на одном рынке, сбытовых организаций и потребителей. Кроме того, перекрестная охрана создает определенные опасности для экономического оборота, а также области науки, творчества и знаний.

В связи с этим, автор обосновывает необходимость установления ex post контроль со стороны судебной системы, в рамках которого при рассмотрении конкретных дел можно было бы проанализировать влияние перекрестной охраны на баланс интересов правообладателей и третьих лиц. В качестве руководства для судов при разрешении подобных дел автор предлагает две группы критериев, которые очерчивали бы пределы допустимости перекрестной охраны.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР