• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серия иллюстрированных книг для детей

ФИО студента: Маевская Вероника Владимировна

Руководитель: Ларцев Александр Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Данная тема выбрана с целью выявить гендерные стереотипы в образе детей, формирующихся в массовой культуре на протяжении определенного временного отрезка. Чтобы увидеть какие гендерные предубеждения транслируют разные страны, я выбрала две противоборствующие сверхдержавы Америку и Россию. Для подготовки дипломной работы, ориентированной на российского потребителя, мне необходимо увидеть, как представлены образы мальчиков и девочек в России. Для понятия специфики российского изображения и для возможности сравнения, я выбрала страну-оппонента, которая является для меня наиболее ярким представителем западной культуры. Выбранный временной отрезок содержит в себе множество различных событий, повлиявших на нашу современную культуру. Одна из главных целей – выявить тенденцию повторения определеных стереотипов, чтобы проследить их изменение с течением времени. Центральный исследовательский вопрос можно сформулировать следующим образом: в чем причина использования образа ребенка в рекламе. Дополнительной задачей является определение общего между образом ребенка в России и США, если они будут выявлены. Отдельно хочется отметить, что в рамках своего исследования я не рассматривала достаточно большой пласт визуальной информации, касающиеся детских образов по которым нельзя однозначно определить пол ребенка. Данная тенденция присутству ет в обеих странах в наибольшей мере в начале ХХ века, и во время войн. Такой феномен «обезличивания» встречается достаточно часто, но не подпадает под тему моего исследования. Но не упомянуть о нём было бы не правильно. В рамках этого исследова ния мною была проведена обширная работа по изучению рекламы и плакатов двух наикрупнейших стран с абсолютно различными взглядами. Разделение не только по странам, но и по гендеру позволило выделить определённые тенденции в изображении детей. При этом, данное исследование Позволило соотнести глобальные события, такие как революция и Мировые войны с тем, как изображался ребёнок и какую роль играл.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ