• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотив танца и его интерпретация во французской живописи XVIII века

ФИО студента: Бурзак Анастасия Александровна

Руководитель: Шарнова Елена Борисовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История искусств (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2018

Данная работа имеет целью выявление значения танца в контексте взаимоотношений людей в галантном обществе в рассматриваемый период, и отображение его в художественных произведениях. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: обозначение исторического и культурного контекста, в котором создавались произведения художников начала XVIII века; описания изменений, которые претерпел танец в конце XVII- середине XVIII века; выявление того, насколько изображаемый танец характерен для французского общества той эпохи и определение наиболее популярных танцев; обозначение роли костюма в картинах на тему танца; выявление наиболее характерных произведений живописи, в которых изображается танец, и выполнение сравнительного анализа. В результате работы был сделан ряд выводов. Художники галантных празднеств черпали вдохновение из реальных сцен и сюжетов, которые они имели возможность видеть на театральных подмостках и в реальной жизни, где светские увеселения всегда были связаны с танцем. Художники проявляли себя большими знатоками модных тенденций в обществе, изображая известных танцовщиц и популярные танцы. Галантное общение людей в XVIII веке подразумевало использование языка тела в виде определенных жестов, что определяло манеру и стиль поведения. Танец стал излюбленным языком, на котором люди выражали различные грани любовных чувств. Галантные сцены отражают дух эпохи и времени, в котором тема любви получила воплощение в танце. С помощью определенных танцевальных жестов и манер художники стремились выразить внутренние переживания героев.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ