• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Polina Filatova
The Participation of the Defence Counsel in Proof in Criminal Proceedings
2018
The article considers the question of the participation of the defender in proving at the preliminary investigation. An analysis of the legal framework regulating the participation of the defender in proving with the identification of problem areas and key features is presented.

The author analyses scientific views on the possibility of implementing certain procedural actions of defence attorneys in proving.

The author analyses the power of the defence lawyer conducting interrogations, making inquiries, obtaining references and other documents. The conditions for attaching the collected information to the materials of the criminal case are examined in detail. The possibility of using the defender in proving special knowledge was studied.

The feature of this work is the included research results. The author conducted an included monitoring of the activities of investigators for 5 months. The protocols of investigative and other procedural actions in 43 criminal cases for the period 2016, 2017, 2018 were analyzed. Additionally, during the research, the author analyzed 50 pre-investigation materials. One of the central points of the study was the analysis of the claims by the party for the protection of petitions and their further resolution by the investigator.

Based on the results of the study, a general idea was drawn up on the practical implementation of the defender's options in proving and the quality of the legal assistance provided.

On the basis of a synthesis of the results of the study, recommendations were developed to improve the mechanism for regulating the powers of defence attorneys. Amendments were made to the current procedural legislation regarding the regulation of the procedure for the participation of counsel in a criminal case. For lawyers, recommendations were prepared on interaction with investigators and implementation of the powers granted by p. 3 ch. 86 of the Criminal Proceedings Code of the Russian Federation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Филатова Полина Сергеевна
Участие адвоката-защитника в доказывании на предварительном следствии
2018
В данной работе рассматриваются актуальные вопросы участия защитника в доказывании на предварительном следствии. Представлен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей участие защитника в доказывании с выявлением проблемных сфер и ключевых особенностей.

Автором изучены позиции ученых относительно возможности реализации отдельных процессуальных действий адвоката-защитника в доказывании. Подробно рассмотрены полномочия защитника на проведение опроса лиц, истребования справок, характеристик, иных документов, условия приобщения собранных сведений к материалам уголовного дела. Была изучена возможность использования защитником в доказывании специальных знаний.

Особенностью данной работы являются включенные результаты исследования. Автор проводил включенное наблюдение за деятельностью следователей следственного отдела СК РФ в течение 5 месяцев. Были проанализированы протоколы следственных и иных процессуальных действий в 43 уголовных делах за период 2016, 2017, 2018 годов. Дополнительно, в ходе исследования, автором было проанализировано 50 материалов доследственной проверки. Одним из центральных моментов исследования выступал анализ заявленных стороной защиты ходатайств и их дальнейшее разрешение следователем.

По итогам исследования было составлено общее представление о реализации на практике возможностей защитника в доказывании, о качестве предоставляемой юридической помощи.

На основе обобщения результатов проведённого исследования были выработаны рекомендации по совершенствованию механизма регулирования полномочий адвоката-защитника. Были разработаны поправки в действующее процессуальное законодательство в отношении регламентирования порядка участия защитника в уголовном деле. Для адвокатов были подготовлены рекомендаций по взаимодействию со следователями и реализации полномочий, предоставленных ч. 3 ст. 86 УПК РФ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР