• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка трекера привычек на основе игры Marble Run

ФИО студента: Дурманова Полина Игоревна

Руководитель: Сергеев Арсений Юрьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Основополагающие элементы игры marble run - всевозможные препятствия, горки, лунки, воронки, шестеренки, формирующие сценарий движения, и шарики, передвигающиеся согласно заданным направлениям. Все эти элементы в разных комбинациях за счет взаимодействия друг с другом и использования элементарных законов физики образуют подвижный механизм со строгой системой правил и возможностью бесконечной продолжительности действия. Однако такие конструкции часто выполняют функцию детской игрушки, поэтому весьма просты по форме и ограничены в цветовой гамме. Так как уже существующий набор элементов крайне мал и часто ближе к продукту инженерной деятельности, нежели дизайна, для создания предмета среды по мотивам игры marble run требуются новые источники формообразования. Главным критерием при выборе референтной области является не только разнообразие форм, но и максимальная близость по принципу действия. Произведения кинетического искусства, которые могли бы являться источником проверенных в действии механизмов и конструктивных узлов, игры были отклонены, ведь видеоматериал является менее выигрышным форматом для исследования. Ближе всего по принципу действия схожи с marble run игрой архитектурные объекты. Мосты, дома, дороги задают сценарии действия, а люди, как и шарики в исходной игре, передвигаются согласно этим правилам. Бесспорно, объекты архитектуры можно считать лучшим сочетанием функциональности и эстетики. В ходе исследования были выделены группы объектов, формообразование и механика движения которых схожа с элементами конструктора marble run (башни, воронки, дорожки, горки). Классификация не претендует на универсальность и применима только в контексте данного исследования. В результате исследования была создана структурированная визуальная база, которая будет использоваться для проектирования средового объекта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ